Ну вот А5…

Во вторник во Франкфурте начался 63-й Международный автосалон: последний из крупных в текущем году, но, наверное, самый дорогой и представительный.
Во вторник во Франкфурте начался 63-й Международный автосалон: последний из крупных в текущем году, но, наверное, самый дорогой и представительный.

В отличие от той же Женевы и уж тем более Детройта выставка во Франкфурте оказалась не очередной “зеленой поляной”, а автомобильным ристалищем, где один за всех и каждый за себя. И никакого маниакального стремления сохранить и приумножить. Нет, полностью экологическую мишуру компании с себя не сбросили, но природоохранного пафоса на стендах стало гораздо меньше. В общем, в этот раз во Франкфурте все руководствуются интересами исключительно меркантильными. И лучше всех в этом преуспели, конечно же, немцы, благо далеко везти им ничего не пришлось. По большому счету, Audi, BMW, Mercedes-Benz и VW на четверых сообразили чуть ли не треть заявленных премьер.

Обновившая в канун автосалона свои фирменные кольца Audi сотворила новое семейство Sportback, но на этот раз с индексом А5. Автомобиль представляет собой новомодное четырехдверное купе с заниженной по сравнению с одноименным хетчбэком крышей и безрамными стеклами. В движение A5 Sportback будет приводить один из шести силовых агрегатов (три бензиновых и три TDI), с которыми модель и поступит в продажу. Кстати, в России они начнутся уже в октябре. В 2010 же году линейку ждет пополнение: добавятся еще три версии, причем одна из них должна оказаться более чем доступной. Вот топовой модификации новинки — S5 Sportback — подобный дисконт точно не грозит. Задешево продавать машину с 3-литровым компрессорным двигателем (333 л.с.) и 7-ступенчатым “роботом” S-tronic, разгоняющими купе до сотни за 5,4 секунды, немцы точно не будут.

Есть тому и другая причина. Пусть не слишком прямой, но все-таки конкурент — BMW 5 GranTurismo, крайне оперативно выведенный инженерами компании из концептов в серийные модели. В общем, это опять купе-хетчбэк, но в отличие от A5 Sportback построенный на платформе машины старшего класса (в данном случае — “семерки”, поэтому под капотом — все то же: 3-литровый турбодизель и два превосходящих его по мощности бензиновых мотора с 8-ступенчатой коробкой).

Второй по значимости новинкой от BMW во Франкфурте по праву можно считать премиальный “паркетник” Х1. Внешне он одновременно похож и на всех своих старших сородичей, и на представленный год назад в Париже одноименный концепт. Притом он заметно уступает в габаритах считавшемуся до этого самым маленьким Х3, но не менее заметно превосходит его и в исполнении, и в оснащении. В основе — платформа от полноприводной BMW 3-й серии и позаимствованная у нее же обширнейшая линейка силовых агрегатов.

К слову, X1 — уже четвертый действующий внедорожник BMW, так что по этому параметру баварцы догнали-таки своих заклятых “друзей” и соседей из Mercedes-Benz. У тех, в принципе, был формальный шанс удержать лидерство, но к домашнему салону “трехлучевые” приготовили блюда поизысканнее.

Во-первых, речь о целом выводке экологических вариаций на тему S-class, в состав которых помимо отличающегося смешным расходом топлива (3,2 литра на 100 км) концепта S500 Plug-in Hybrid вошел вполне серийный S250 BlueEfficiency. Во-вторых, о долгожданном универсале E-класса с уже традиционным для семейства “лицом” и огромными задними фонарями, которые, стоит признать, тут оказались вполне уместными.

На десерт же компания предложила пришедший на смену SLR суперкар Mercedes-Benz SLS AMG, которому прочат лавры преемника легендарного Gullwing (“крыло чайки”) (Mercedes-Benz 300 SL образца 1954 года). Кузов купе, как и подвески, сделан из алюминия, спинки сидений — из магниевого сплава, а карданный вал — из углепластика. Под капотом — 6,3-литровый 571-сильный V8, работающий в паре с роботизированной 7-ступенчатой трансмиссией. Все от AMG. Но главное здесь — ретростиль и поднимающиеся вверх, как на классическом 300 SL, двери. Вот цена у него традиционно нескромная — каких-то 150 тысяч евро.

VW, всецело оправдывая свое название, схватке с “небожителями” предпочел бои на “компактно-семейных” фронтах. Главная ударная сила — трехдверная модификация нового поколения Polo при поддержке технологии BlueMotion, позволяющей хетчбэку расходовать всего 3,3 литра на 100 км пути. Те же “лишенные аппетита” TDI получили Golf VI и Passat, в силу более крупного телосложения солярки они потребляют, конечно, побольше, но за 4,5 литра все же не выходят. Эта экономная троица стартует уже нынешней осенью, правда, в Россию, она, надо понимать, не приедет. Зато немцы привезут нам выставленное по соседству новое поколение Multivan и даже будут собирать его на своем заводе под Калугой.

Уже почти российский Opel сотворил новое поколение Astra. Как и предшественник, этот автомобиль оказался вполне приличным и внешне, и внутренне. Кузов слегка подрос, под капотом разместились восемь цилиндров, так что осталось дождаться его официального выхода на рынок и напрямую сравнить с конкурентами.

Что характерно, японский “десант” в этом году оказался довольно слабым. В итоге на всех сыны Страны восходящего солнца наскребли лишь три с половиной полноценные товарные премьеры. Причем половина пришлась на вполне популярную у нас Honda CR-V, которая обновилась в лучших традициях японского дизайна, то есть… чуть-чуть. Немного бамперы, немного решетка радиатора… В остальном новшеств никаких, тем более в российских спецификациях (европейцы хотя бы получат новый турбодизель). Чуть более полноценным смотрится релиз нового поколения некогда очень любимого нашими соотечественниками Toyota Land Cruiser Prado. В общем-то он стал выглядеть современнее, но вряд ли это можно назвать революцией. Впрочем, сэкономив на внешности, японцы напичкали внедорожник новейшей электроникой, что их отчасти оправдывает. Пара других новинок — это весьма симпатичный, но полностью, увы, электрический (и поэтому абсолютно бесперспективный у нас) хетчбэк Nissan LEAF, а также среднеразмерный седан Suzuki Kizashi. Вот с последним россиян, может, и познакомят. Kizashi — первый семейный седан японской марки, в конкуренты которому производитель ничтоже сумняшеся записал Mazda 6, Honda Accord и Alfa Romeo 159. Весьма амбициозно, надо признать, тем более если учесть, что по габаритам новинка уступает любому авто из этой группы. Впрочем, выглядит она неплохо.

Воспользовавшись слабостью соседей, необычную для себя активность во Франкфурте развили корейцы. KIA привезла в Германию три концепта и три товарные новинки. Это обновленный хетчбэк Cee’d, следующее поколение Sorento, а также совершенно новый однообъемник Venga. Первая пара свою жизнеспособность уже доказала, а вот последний должен посостязаться с не самыми слабыми Nissan Note, Citroen C3 Picasso и Opel Meriva, которым он не уступит ни в функциональности, ни в оригинальности.

Его главный конкурент — новый Ford C-Max — при этом вообще обещает стать одним из открытий сезона. Выглядит он почти как концептуальный iosis MAX, показанный в марте этого года в Женеве, кроме того, инженеры компании снабдили его не только моторами с непосредственным впрыском топлива, но и высокотехнологичными системами вроде функции полуавтоматической параллельной парковки.

Hyundai к глобальному обновлению семейной линейки пока не стремится. На повестке дня — сегмент “паркетников”, где на смену несколько устаревшему Tucson придет новый ix35. На него корейцы потратили 225 миллионов долларов, так что вряд ли этот продукт окажется хуже Ford Kuga или Nissan Qashqai. В остальном, все как обещали: два вида приводов (передний и полный), двухлитровые моторы и куча выданных авансов, отрабатывать которые кроссовер будет уже после выхода на отечественный рынок.

Вот дождемся ли мы новый Saab — пока вопрос. Шведский бренд, похоже, выбирается из комы. Премьера одна — новый седан 9-5. Скандинавы и в этот раз нацелили новинку в самую вершину. Монументальный дизайн, моторы с турбонаддувом, система полного привода и неплохой функционал в идеале должны разом отвадить зажиточные слои населения от всяких там BMW и Mercedes и бросить их в жаркие объятия Saab. Идея неплоха, но в прошлый раз варяги думали точно так же.