Милое лицо европейской буржуазии

Отсутствия Nissan, Honda и Mitsubishi почти никто на проходящей ярмарке не заметил. Ведь на крупнейшем европейском автошоу представлены 82 мировые премьеры.
Отсутствия Nissan, Honda и Mitsubishi почти никто на проходящей ярмарке не заметил. Ведь на крупнейшем европейском автошоу представлены 82 мировые премьеры.

То, что на автосалоне тон задавали немцы, никого не удивило. Ведь свыше 96% населения Германии предпочитают продукцию родного автопрома. Поэтому ведущие немецкие автоконцерны без стеснения заняли целиком огромные павильоны, выставив весь свой модельный ряд плюс тюнинговые версии.

Едва ли не самой громкой премьерой автошоу стало новое купе от Mercedes-Benz по имени SLS 6,3 AMG Gullwing — современная вариация на тему легендарного купе 50-х, прозванного “Крылом чайки” за поднимающиеся вверх двери. Да, автомобиль действительно красив, ну и цена соответствующая, разумеется. Несмотря на весомый ценник в 200 тыс. евро, первая сотня клиентов нашлась моментально. Кстати, придворное ателье AMG представило стандартный бензиновый 6,3-литровый мотор в 571 лошадиную силу, а через два года пообещало показать версию с четырьмя электромоторами — по одному на каждое колесо. В динамике “электромерс” вряд ли уступит бензиновому собрату — 526 сил тоже не шутка.

Привлек внимание и новый “малыш” от Rolls-Royce. Хотя автомобиль маленький только в сравнении с исполинским Phantom, ведь базой для машины послужил BMW 7-й серии плюс увеличенная колесная база. Да и цена по меркам Rolls-Royce более чем доступна — “всего” каких-то 300 тыс. евро. Но это никого не остановило. Сразу же после официальной премьеры солидные взрослые дядьки в костюмах начали живо интересоваться машиной…

Lamborghini Reventon Roadster — уникальный суперкар будет изготовлен лимитированным тиражом — всего 20 (!) экземпляров. И, тем не менее, они уже раскуплены, несмотря на цену.

Гибридам и электрокарам тоже нашлось достойное место. Взять, к примеру, тот же новый S-класс Plug In от “трехлучевого” концерна: огромный лимузин, по заверению создателей, “кушает” всего 3,2 л бензина на 100 км пути, а заряжать его можно от обычной розетки, как мобильник. Удовольствие не из дешевых, но очередь из потенциальных клиентов опять-таки уже стоит.

Volkswagen помимо стандартных дизельных экономичных моделей целый стенд отдал так называемому направлению “R” — самым мощным версиям модных хетчбэков, типа Scirocco, Polo и, конечно же, Golf.

Тут же рядом весь ряд от Audi и полная коллекция дочерних производителей типа Seat. И народ ходит, смотрит, заключает договора на поставки, заказывает и покупает. Один из самых ожидаемых бестселлеров этого сезона — новый Opel Astra, откровенно говоря, не впечатлил. Да, милая городская машинка, но уж слишком Mazda 3 от нее “попахивает”…

Зато, как всегда, разочаровал наш автопром. То, что во Франкфурт не приехала Lada, может, и к лучшему. А вот представленная Marussia зиловской сборки заставила вспомнить афоризм Виктора Черномырдина: “Хотели как лучше, получилось как всегда”. Задумка интересная, зато ужасное исполнение! Отвратительное качество сборки, авто словно топором вырубили, хотя дизайн и неплох в целом. В общем, учиться и учиться, хотя лучше предоставить возможность строить автомобили тем, кто это действительно умеет делать…

Отмечу, что кризис на выставке никто не вспоминал. Счастливые, довольные и сытые европейцы продолжают покупать дорогие и мощные автомобили, что еще раз доказал проходящий франкфуртский автосалон.