Металл теперь не в лом

Московская область готовится включиться в эксперимент, который с радостью поддержат многие автолюбители. Речь идет о немецкой хитрости, не так давно заставившей завидовать черной завистью наших автомобилистов своим европейским коллегам.
Московская область готовится включиться в эксперимент, который с радостью поддержат многие автолюбители. Речь идет о немецкой хитрости, не так давно заставившей завидовать черной завистью наших автомобилистов своим европейским коллегам. Но все хорошее из-за границы когда-нибудь доходит и до нас тоже. По прикидкам, уже в будущем году любой владелец старого авто сможет отправить его в утиль, чтобы получить за это до 50 тысяч рублей на приобретение нового изделия отечественного автопрома. Принимать “железных коней” на утилизацию станет завод в городе Дзержинском. Когда? С таким вопросом мы обратились к заместителю министра транспорта Московской области Александру Митусову.

— Точные сроки не названы. Они будут установлены постановлением Правительства РФ “О проведении эксперимента по созданию системы утилизации автотранспортных средств, а также стимулированию приобретения новых автотранспортных средств, взамен сдаваемых на утилизацию”. Ориентировочно это январь—февраль 2010 г. Проект постановления сейчас согласовывается.

— Кто и как оценит стоимость старой машины?

— Это будет происходить в соответствии с действующими в регионе рыночными ценами, при этом стоимость утилизации автомобиля для его владельца не должна превышать 3 тысяч рублей. При оценке авто будут учитываться не только стоимость предоставленных услуг по утилизации автомобиля, но и компенсация за стоимость материала, подлежащего вторичному использованию (масло, аккумуляторы, металлолом).

— Предположим, автомобиль сдан в металлолом. Что дальше?

— Механизм “обмена” старого автомобиля на новый заключается в следующем: автовладелец, принявший решение о покупке новой машины после передачи старой на утилизацию, обращается к разборщику, самостоятельно доставляет свой старый автомобиль на пункт разборки и сдает его. Говоря языком официальным, владелец АТС и уполномоченный представитель пункта представляют сотруднику ГИБДД подлежащее утилизации автотранспортное средство и пакет правоустанавливающих документов, совместно проводят его осмотр и оформляют свидетельство об утилизации. Процедура снятия с учета старого авто общеизвестна. Далее автовладелец заключает договор о покупке нового автомобиля с официальным автодилером и производит полную оплату стоимости нового АТС за вычетом скидки в размере до 50 000 рублей. Основанием для предоставления автовладельцу указанной скидки на покупку нового автомобиля является передача автодилеру двух подлинных экземпляров “Свидетельства об утилизации автотранспортного средства”.

Короче, автовладелец должен:

— передать в установленном порядке старое АТС лицензированному разборщику, принимающему участие в эксперименте;

— передать сотруднику ГИБДД пакет правоустанавливающих документов и номерные знаки;

— получить у лицензированного разборщика три экземпляра оформленного в установленном порядке “Свидетельства об утилизации АТС” и финансовый документ об оплате услуг разборщика по утилизации старого АТС;

— заключить договор с участвующим в эксперименте автодилером на покупку нового АТС взамен старого АТС, сдаваемого на утилизацию;

— после передачи автодилеру двух подлинных экземпляров “Свидетельства об утилизации АТС” и полной оплаты стоимости нового АТС со скидкой до 50 000 рублей получить от участвующего в эксперименте автодилера новый АТС и пакет правоустанавливающих документов.

— Какие бонусы ждут автолюбителей, которые задумали избавиться от старой машины, но не хотят при этом покупать новую?

— К сожалению, таковые не предусмотрены. Эксперимент организован в целях увеличения реализации новых автомобилей, производимых на территории Российской Федерации, а также для повышения безопасности дорожного движения за счет обновления автомобильного парка. Старый “конь” будет принят как металлолом, и в зависимости от веса владелец получит энную сумму денег.