Глобальная «гибридизация»

Такому подходу устроителей 63-й Международной автомобильной выставки (IAA-2009) во Франкфурте-на-Майне можно только порадоваться. Побывать на ней было необходимо хотя бы для того, чтобы избавиться от кладбищенского уныния, навеянного московским мотор-шоу в конце августа.

 Такому подходу устроителей 63-й Международной автомобильной выставки (IAA-2009) во Франкфурте-на-Майне можно только порадоваться. Побывать на ней было необходимо хотя бы для того, чтобы избавиться от кладбищенского уныния, навеянного московским мотор-шоу в конце августа.  

Франкфуртская «Messe» — аналог московского «Крокус Экспо» — запустила на свою территорию автомобильных журналистов 15 сентября. А с 17 по 27 сентября павильоны и стенды оказались в распоряжении любопытствующей публики. Забавно, кстати, было наблюдать пионерский задор местных телеканалов в деле освещения рутинного завоза укрытых брезентом экспонатов на стенды задолго до 15-го числа. Впрочем, понять их можно: Франкфурт-на-Майне — городок пусть и вполне себе промышленно развитый, но небольшой. И любое событие, хоть немного разгоняющее скуку, — на вес золота.  

Франкфуртский автосалон всегда считался выставкой достижений немецкого авто­прома. Говоря футбольным языком, выложиться по полной на своем поле немецким автоконцернам сам бог велел. «Daimler», например, взял и оккупировал целый павильон, скромно развесив на его фасаде гигантскую надпись — «Mercedes». «Группа ВАЗ» (Вольфсбургский авто­мобильный завод) своими «Audi», «Skoda», «Lamborghini», SEAT и собственно VW заняла весь первый этаж самого крупного павильона.
 
 Аналогичным образом поступил BMW, «скучковав» под одной крышей собственные бренды. Все остальные автопроизводители выступили гораздо скромнее. А некоторые вообще не смогли себе позволить «прикатить» в Германию. Стендов «Cadillac», «Chevrolet», «Daihatsu», «Honda», «Mitsubishi», «Nissan», «SsangYong» и «Isuzu» в павильонах «Messe» обнаружить не удалось. Оно и понятно: участие в выставке на другом конце земного шара сейчас не каждому по карману.  

Обилием полноценных премьер — совершенно новых моделей авто, готовых к запуску на рынки, — Франкфурт на этот раз не порадовал. По большей части выставлялись либо новые модернизации-вариации уже выпускаемых авто, либо концепты. Кстати, о последних. Чуть ли не у каждого производителя на стенде обнаруживался концепт если не электро­мобиля, то гибридомобиля. К концу первого дня знакомства с выставкой у автора этих строк сложилось устойчивое ощущение, что автомобильный мир окончательно рухнул в пропасть «зеленого помешательства». Борьба за экологию — это отлично, но не до такой же степени! Кто не намалевал на бортах своих выставочных авто количество граммов вредных выбросов на сотню километров пробега, тот по нынешним временам отстал от тренда (нынче на выставках модно мериться размерами выбросов). И везде гибридомобили. Они же экономят топливо и спасают экологию! Об этом покупателю жужжат со всех сторон. А сколько дополнительного вреда природе наносит, например, производство еще и гибридной (в дополнение к традиционной бензиновой) «начинки» автомобиля?! Если кто-то это и пытался подсчитать, то по телевизору этого человека вряд ли покажут. А откуда берется электроэнергия для зарядки не менее модных «чистых» электромобилей? Да все оттуда же — от сжигания нефти и газа в основном. Как заставить покупателя платить за авто больше, чем раньше, да чтобы он еще и благодарил за это?
 
Правильно, ему нужно промыть мозги экологической темой. Франкфурт четко показал две вещи: мозги промыты, для массового внедрения дорогущего «экологичного» транспорта все готово. На старт, внимание, марш! Ура, господа!

В-С КЛАСС 

Citroёn С3 

На автосалоне во Франкфурте состоялась презентация совершенно нового поколения Citroёn С3. Если предыдущий С3 имел имидж милой женской машинки, то новый — явный унисекс. При этом стилистическая преемственность поколений четко прослеживается. Внутри С3 тоже «посерьезнел». Приборы, например, теперь находятся в строгих «колодцах». Новый С3 отличается от преемника не только дизайном. По сравнению с предшественником его длина увеличилась на 90 мм (до 3940 мм), а в ширину машина прибавила 43 мм (до 1710 мм). 

Kia Venga 

Премьерой «Kia» во Франкфурте стала модель под названием Venga. Дизайном занимались специалисты отделения компании в Рюссельсхайме. Они создали машину, которая должна прийтись по вкусу среднему европейскому автолюбителю: небольшими габаритами, просторным салоном, симпатичным внешним видом и экономичным двигателем. Компактный «одно объемник» может поспорить с любым конкурентом по части практичности оснащения. 

Ford C-MAX 

Главной премьерой «Ford» стало новое поколение модели C-MAX. Совершенно неожиданно для прессы автомобиль показали сразу в двух ипостасях: помимо обычного 5-дверного C-MAX на подиуме красовался 7-местный автомобиль по имени Grand C-MAX с удлиненным на 150 мм кузовом и тремя рядами кресел. Под капотом С-MAX стоит новейший 1,6-литровый бензиновый мотор из серии EcoBoost. Силовой агрегат имеет систему непосредственного впрыска топлива и турбонаддув. Базовая версия станет выдавать 130 л.с., также по явятся 150- и даже 180-сильная модификации. 

Opel Astra 

Новый Opel Astra стал ожидаемой премьерой Франкфуртского автосалона. Производитель заявляет, что эта модель по комфорту, безопасности и наличию инновационных технологий не будет уступать более дорогой Insignia. Среди таковых называют совершенно новое шасси, суперсовременную систему освещения, камеру переднего вида, которая распознает дорожные знаки, и сиденья, выполненные с соблюдением современных эргономических технологий. Покупателям предложат четыре бензиновых двигателя объемом 1,4 и 1,6 л и мощностью от 100 до 180 л.с. Линейка дизельных моторов включает моторы объемом от 1,3 до 2,0 л и мощностью от 95 до 160 л.с. 

D КЛАСС 

Superb Combi 

Семейство флагмана чешской «Skoda» пополнилось универсалом Superb Combi. Высота машины увеличена по сравнению с базовой модификацией с 1462 до 1510 мм. Потолок над головами передних пассажиров стал выше на 13 мм, а над головами задних — на 30 мм. Объем багажного отделения Combi по подоконную линию составляет 633 л, а при сложенных креслах — аж 1865 л. Superb Combi — первая «шкодовская» модель, которая может оснащаться системой беcключевого доступа. Запуск и остановка двигателя с такой системой осуществляются кнопкой, расположенной на рулевой колонке.
 
Ассортимент силовых агрегатов, приготовленных для Combi, абсолютно тот же, что и у первенца: это агрегаты 1.4 и 1.8 TFSI, 6-цилиндровый атмо сферный 3.6 FSI, плюс пара 2,0-литровых TDI разной мощности. «Коробки» — роботизированная DSG и «механика». Первая недоступна с 1,4-литровым мотором, вторая — с 3,6-литровым. 

Renault Fluence 

Маркетологи «Renault» давно усвоили, что в развивающихся странах любят седаны. Этой категории покупателей адресована модель Fluence. Она сменит Megane Sedan. Машина построена на платформе того же Megane с увеличенной колесной базой. Благодаря этому Renault Fluence вплотную подобрался к классу «D». Объем багажника покорит любого дачника — 530 литров. Интерьер Fluence аналогичен таковому в новом поколении Megane. 

Автомобиль начнут оснащать не самыми новыми бензиновыми моторами объемом 1,6 л (110 л.с.) и 2,0 л (140 л.с.). Fluence 1.6 будет оснащаться как механической, так и автоматической КП, а для 2,0-литрового мотора будет доступна «механика» или вариатор CVT. Позже появится двухдисковая роботизированная трансмиссия. 

Subaru Legacy 

«Subaru» провела европейскую премьеру Legacy и Legacy Outback. У построенного на новой платформе автомобиля на 7,1 и 5 см увеличились колесная база и ширина кузова, а дорожный просвет теперь составляет 22,1 см (у предыдущего Outback — 20 см). Новый Subaru Legacy Outback будет предлагаться с новой вариаторной коробкой передач. 

Saab 9-5 

С обновлением модели 9-5 «Saab» по разным причинам тянул давно, и наконец во Франкфурте премьера состоялась. Внешний вид машины стал вполне современным, хотя и сохранил традиционное своеобразие, вызывающее неоднозначные оценки. Традиционной осталась и повышенная «нафаршированность» машины. Внутри нового 9-5 стало больше места, чем в старом (колесная база автомобиля увеличилась на 130 мм). Конструкция машины основана на среднеразмерной платформе GM Epsilon второго поколения. Saab 9-5 будет оснащаться как обычной, так и адаптивной подвеской, а также системой полного привода с электронно-управляемой блокировкой заднего дифференциала.
 
 Правда, полным приводом будут комплектоваться только самые мощные 9-5 с турбированными моторами объемом 2,0 л (220 л.с.) и 2,8 л (300 л.с.). Самый же скромный Saab 9-5 получит наддувный агрегат объемом всего 1,6 л и мощностью 180 л.с. Продажи нового Saab 9-5 должны начаться в первой половине 2010 года. 

PREMIUM 

Jaguar XJ 

«Jaguar» решил устроить во Франкфурте премьеру нового поколения модели XJ. Производитель утверждает, что ее изюминка — в облегченной конструкции кузова. Алюминиевый сплав, применявшийся ранее, теперь дополнен магнием. В конструкции используются аэрокосмические технологии соединения с помощью клепки и склеивания. Новый XJ предлагается с четырьмя обновленными двигателями. Линейку двигателей возглавляет 5,0-литровый V8 с нагнетателем мощностью 510 л.с. С ним машина разгоняется до 100 км/ч за 4,9 секунды. Имеется также 3,0-литровый дизель с двумя нагнетателями мощностью 275 л.с. 

Audi S5 Sportback 

На стенде «Audi» первую скрипку играл электроконцепт под названием E-Tron. Более приземленная новинка фирмы — Audi S5 Sportback. Как и ожидалось, под капотом хетчбэка установлен 3,0-литровый V6, который выдает 333 л.с. и 440 Нм крутящего момента. Двигатель агрегатирован с 7-ступенчатым «роботом» S-Tronic. Разгон до «сотни» занимает 5,4 секунды, максимальная скорость — 250 км/ч.
 
 По официальной информации, на 100 км пути S5 Sportback расходует 9,7 литра топлива. Еще одна новинка — родстер модели R8 с 10-цилиндровым бензиновым мотором объемом 5,2 л и мощностью 525 л.с. 

Lexus GS 

Во Франкфурте «Lexus» впервые показал публике свой маленький гибридный хетчбэк под названием LF-Ch. Однако к жизни гораздо больше «приближены» также предъявленные публике рестайлинговые версии LS, IS и GS. Изменений немного, но коснулись они как интерьера, так и экстерьера. К комплектации IS добавился новый спортпакет, а GS 2010 модельного года, представленный на снимке, получит еще и обновленные системы безопасности. 

Mercedes-Benz E универсал 

Павильон «Daimler» во Франкфурте завлекал интимными тенями по углам, откуда скромно поблескивали боками уже известные публике модели авто. Одно из центральных мест экспозиции занимала ожидаемая новинка. Семейство E-класса пополнилось универсалом. Однако большее внимание привлекала очередная жертва «экологизации» — концепт Mercedes-Benz SLS AMG с электроприводом. Электрическая модель с дверью «крыло чайки» разгоняется до 100 км/ч примерно за 4 секунды, что сопоставимо с динамикой демонстрировавшегося рядом SLS AMG, оснащенного 420-сильным 6,3-литровым V8. 

КРОССОВЕРЫ 

Hyundai ix35 

На стенде «Hyundai» одно из главных мест занимала модель ix35 — наследник Tucson. Во Франкфурте состоялась его европейская премьера, поскольку в Корее (кстати, под прежним названием) машина уже стоит в шоу-румах дилеров. Машина выглядит вполне современно, хотя никаких откровений в дизайне нет. И внутри Hyundai ix35 сделан вполне качественно. При желании автомобиль можно будет оснастить системой бесключевого доступа, панорамной стеклянной крышей, камерой заднего вида, системой помощи при старте в гору и многим другим. 

BMW X1 

О том, что BMW собирается выпустить свой самый маленький кроссовер под названием Х1, было известно давно. Еще год назад в Париже баварцы показали прототип этой модели. Как и ожидалось, BMW X1 не выглядит эдаким «малышом». По размерам он не сильно уступает Х3. В основе конструкции BMW X1 лежит платформа универсала 3-й серии: Х1 изначально не предназначается для езды по грязи. Поэтому BMW X1 будет выпускаться как с полным, так и с задним приводом. 

Peugeot RCZ 

«Peugeot» показал стильное маленькое купе под названием RCZ. Это серийное авто по-настоящему красиво. Peugeot RCZ имеет необычную крышу сложной формы с двумя большими выпуклостями в задней части. Интерьер слегка напоминает хетчбэк модели 308 — купе построено на той же платформе. Под капотом Peugeot RCZ могут устанавливаться несколько моторов: 2,0-литровый дизель (163 л.с.) и бензиновый агрегат объемом 1,6 л с турбонаддувом, который был создан совместно с BMW.

VW Multivan 

Концерн «Volkswagen» представил обновленный VW Multivan. Устанавливаемые на нем новые двигатели TDI с системой впрыска «Common Rail» снижают расход топлива на 1,9 л/100 км. Изменился дизайн кузова. Появились новые информационные системы, повышающие безопасность и комфорт, и интеллектуальная система помощи водителю. В стандартную комплектацию Multivan входит новое поколение комплекса «ESP+» с ассистентом трогания на подъемах. 

SPORT 

Ferrari 458 Italia 

Итак, о каких же экспонатах автомобильного шоу стоит упомянуть? Начнем с так называемых суперкаров. Тут, без сомнения, стоит выделить «Ferrari». Новейшая Ferrari 458 Italia — настоящая красотка! Причем глаз радуют не только мощные и, не сочтите за фривольность, эротичные обводы кузова. Даже внешний вид двигателя доставляет эстетическое удовольствие. Если следовать авиационному принципу — «красивый самолет и летает замечательно», то 458 Italia просто обязана ехать отменно! Новая Ferrari имеет 4,5-литровый агрегат мощностью 570 л.с. при 9000 об/мин. Формально этот новый двигатель считается атмосферным, но на самом деле в нем предусмотрена система так называемого динамического наддува. Она работает только на очень высокой скорости. 

Lamborghini Reventon Roadster 

«Lamborghini» ничего принципиально нового не представила, гвоздем ее экспозиции стала новая модификация модели Reventon — Lamborghini Reventon Roadster. И в обычном, «купейном» варианте этот «ламбо» здорово напоминает современный истребитель. А стилистика, реализованная в дизайне родстера, об этом просто «вопиет»: обойдите машину сзади, поглядите на эти якобы сопла на «корме» — и сразу все поймете. 6,5-литровый 12-цилиндровый силовой агрегат этого авто обладает мощностью 670 л.с. и разгоняет родстер до 100 км/ч за 3,4 секунды. Максимальная скорость составляет 330 км/ч. Серия Reventon в модификации кабриолет будет еще и сверхэксклюзивной: планируется выпустить не более 20 машин по цене 1,1 млн. евро. Поставки начнутся в октябре 2009 года. 

LUXURY 

Bentley Mulsanne 

«Bentley» на этот раз порадовал поклонников марки очень большой и стильной моделью под названием Mulsanne. Авто оснащено двигателем V8 объемом 6,75 л., он выдает 550 л.с. и 1000 Нм. 

Настраиваемая пневмоподвеска управляется электроникой, которая может менять характеристики жесткости и дорожный просвет как автоматически (в зависимости от скорости), так и по команде водителя. Внутри, как и положено, царит роскошь: натуральное дерево, полированная сталь и кожа мягчайшей выделки. «Bentley» есть «Bentley»… 

Rolls-Royce Ghost 

«Rolls-Royce для бедных», «детский Rolls-Royce»… Эти и другие насмешки пришлось заочно «вытерпеть» новому поколению модели Ghost с того момента, когда фирма анонсировала ее появление. Маленький «роллс» выглядит практически так же, как и более «взрослая» модель — Phantom. 5-метровый седан имеет под капотом 6,6-литровый V12 с двумя турбонагнетателями, его мощность — 563 л.с. Новейший Ghost — истинный Rolls-Royce. Считается, что владелец Ghost вполне может себе позволить сесть за руль и не выглядеть при этом водителем — автомобиль ориентирован не только на задних пассажиров. 
Франкфурт — Москва