3444

С вещами на выход!

Не так давно один из самых известных и успешных менеджеров «Формулы-1» Флавио Бриаторе выгнал в шею Нельсона Пике-джуниора из команды «Renault»
Ответ не заставил себя долго ждать: Пике выставил Бриаторе из «Формулы-1» вообще...
Поделиться

 Ответ не заставил себя долго ждать: Пике выставил Бриаторе из «Формулы-1» вообще...

Интересно, мог ли предполагать Флавио Бриаторе летом этого года, отказываясь от услуг Нельсиньо Пике, что дело закончится очередным скандалом? Или он думал, что гонщик не осмелится предать гласности темные делишки, творившиеся в команде «Renault»? А ведь это не первый пилот, «спаливший» должностных лиц своей команды. Можно ли в современной «Формуле-1» безнаказанно обижать пилотов, при том что они, как правило, слишком много знают? Вспомним, что испорченные отношения с Фернандо Алонсо стоили «McLaren» проигрыша «шпионского дела»: именно показания испанца пер­евесили чашу весов в сторону «виновен», именно его слова подтвердили, что о похищенном ноу-хау «Ferrari» знали не отдельные лица команды, а практически все ее руководство.

 Вот и теперь отправленный в отставку Нельсон Пике не просто так пригрозил, что это не пройдет даром уволившему его руководителю команды, по совместительству менеджеру, а также, по словам самого гонщика, человеку, превратившему его формулическую жизнь в кошмар! Что ж, приказ из боксов не просто пропустить своего партнера по команде, а намеренно разбить машину ради того, чтобы первый номер выиграл, —  иначе как кошмаром не назовешь.  

Говорят, что многие, включая и представителей международной федерации, знали о том, что случилось на самом деле в Сингапуре, еще в прошлом году. Но в то время сам гонщик не был готов выступить против своих боссов, и только теперь, когда Пике стало нечего терять, он заговорил. И именно согласно его докладу 21 сентября Всемирный совет FIA по автоспорту признал, что удивительная победа Фернандо Алонсо в прошлом году в Сингапуре была вовсе не чудом, а тщательно спланированным актом: на Гран-при руководитель «Renault» Флавио Бриаторе и главный инженер Пэт Симмондс велели гонщику Нельсону Пике-младшему совершить намеренную аварию в конкретный момент гонки, чтобы помочь Алонсо выиграть. Считается, что все остальные члены команды об этом сговоре не знали.  

Именно поэтому сама по себе команда «Renault» отделалась легчайшим в данной ситуации испугом — двухгодичной дисквалификацией условно. Что ж, федерацию можно понять: в условиях кризиса, когда команды сами уходят из «королевы автоспорта», невыгодно терять столь мощного игрока с собственными производственными ресурсами, поставщика клиентских моторов. Ясно, что степень наказания ни в коей мере не соответствует тяжести вины, атаке на «священную корову» «первой формулы» — безопасность. Не говоря уже о «мелких» нарушениях типа использования командной тактики, командного сговора… Особенно гнусно это выглядит в свете последних аварий в самой «Формуле-1» и в младших «формулах», в том числе с летальным исходом. Но сама команда, по сути, почти прощена. Не получил наказания и сам Нельсон Пике — за «чистосердечное признание». Правда, пилот и так наказан. И пережитым стрессом, и тем, что теперь придется начинать карьеру с нуля. Что ж, будем надеяться, что клан Пике во главе с трехкратным чемпионом мира Нельсоном-старшим поддержит юношу не только в ходе разбирательства, но и дальше. Сам глава династии отличался весьма твердым и склочным характером и в жизни, и на трассе…  

Но вернемся к «Renault»-гейту». Избежать полной дисквалификации команде удалось, сдав «короля» и «ферзя» — самого Флавио Бриаторе и Пэта Симмондса. Их не спасли ни прошлые заслуги, ни, казалось бы, прочное положение на политической арене «Формулы-1». Что ж, наверное, это правильно — гнать таких руководителей в шею. Настораживает тенденция. Вспомним, что в шпионском скандале «McLaren» и «Ferrari» так же быстро открестились от своих специалистов, которым только и осталось, что начать писать мемуары на тему: «Как меня подставили в…»

 Предполагать, что в «Формулу-1» затесались вот такие плохие парни, как Найджел Степни, Майкл Кухлан, Флавио Бриаторе, Пэт Симмондс, также было бы очень наивно. Эти имена составляют славные страницы истории мирового автоспорта. Быть может, по совету Жванецкого, стоит задуматься о самой «консерватории»?