4721

Развязке на Соколе добавят простоты

Миллиард рублей сэкономят столичные власти при сооружении транспортной развязки на Соколе. Произойдет это благодаря революционным предложениям мэра Юрия Лужкова, которые он озвучил вчера на совещании в штабе строительства.
Поделиться

Миллиард рублей сэкономят столичные власти при сооружении транспортной развязки на Соколе. Произойдет это благодаря революционным предложениям мэра Юрия Лужкова, которые он озвучил вчера на совещании в штабе строительства. “МК” стало известно, какие изменения ждут этот проект.

Кризис заставил чиновников экономить бюджетные средства не на булавках, а по-крупному. Но качество тоннелей, равно как и используемых материалов, не снизится.  

Первая идея, предложенная мэром, — упростить структуру развязки.  

— Выезды из тоннеля, соединяющего улицы Алабяна и Балтийская, сохраняются. Но мы попытаемся изменить их геометрию, чтобы развить систему направлений к Ленинградскому шоссе, — они станут короче, — сказал “МК” после совещания президент НПО “Космос” Андрей Черняков. — Это позволит строить тоннель более простыми способами и одновременно упростит заезды-съезды на Большую Академическую и Балтийскую улицы.  

Идея номер два: возможно, что будет спроектирована специальная поверхностная связка (из нескольких магистралей или эстакад) от системы местных улиц (между Ленинградским проспектом, Балтийской, Часовой и улицей Лизы Чайкиной) с выездом на Ленинградское шоссе, но уже в районе метро “Войковская”.  

Удешевление проекта позволит не затягивать с продлением тоннеля до Большой Академической улицы. Его общая длина — больше 2 км. По планам, тоннель, соединяющий улицу Алабяна с Балтийской, должен открыться в середине 2010 года. А до Большой Академической тоннель должен дотянуться к концу 2010 года.  

— Мы уже согласовали с РЖД, что пройдем под железной дорогой двумя захватками, — сказал мэр на совещании. — Это, конечно, серьезное осложнение для диспетчирования поездов. Половину путей мы “отсекаем” и в кратчайшие сроки строим под ними тоннель. Затем переводим движение поездов на ветки над уже построенными тоннелями и строим вторую часть. По расчетам, тоннель снизит интенсивность движения по Ленинградскому направлению на 20%.  

И, наконец, еще одна идея, — совместить строительство тоннеля под железной дорогой с перекладкой инженерных коммуникаций. Это тоже даст определенную экономию.  

Ну а вчера строители начали проходку участка подземной магистрали под действующими тоннелями метро на Соколе. Строители подчеркнули: в этом месте неустойчивые грунты. Поэтому сначала нужно превратить землю в нерушимый монолит — для этого в тысячи отверстий в стене под огромным давлением вгоняют т.н. цементное молоко. Потом проходческий щит вынимает этот укрепленный массив, как изделие из формы. Несмотря на небольшую длину этого участка тоннеля — 46 метров, — процесс будет длиться 3—4 месяца.  

— Провести тоннель под действующими линиями метро, которые не являются очень прочными, — это как совершить нейрохирургическую операцию, — заключил мэр Лужков. — Поэтому спешить не нужно.