Смесь волжского с французским

Разговоры о количестве сокращаемых работников на “АвтоВАЗе” — это спекуляция, сказал вчера вице-премьер Правительства РФ Игорь Шувалов.
Разговоры о количестве сокращаемых работников на “АвтоВАЗе” — это спекуляция, сказал вчера вице-премьер Правительства РФ Игорь Шувалов. По итогам заседания правительственной комиссии по повышению устойчивости российской экономики он сообщил, что проблемы наших автопроизводителей будет решаться только в контексте их развития.

Вчера Шувалов сообщил о создании рабочей группы под председательством главы Минпромторга Виктора Христенко и руководителя Минэкономики Эльвиры Набиуллиной. Свои варианты оздоровления ситуации в отрасли они представят на очередном заседании комиссии 10 ноября. Г-н Шувалов упомянул, что у властей есть понимание, в каком объеме имеется проблема долгов, и намерение решать ее в совокупности с планами развития. Общий объем задолженности всех российских автопроизводителей, по словам вице-премьера, составляет 100 млрд. руб.

По словам вице-премьера, все иностранные автопроизводители подтвердили свой интерес к российскому рынку, даже несмотря на то, что по итогам 2009 года прогнозируется уровень продаж в 1,36—1,4 млн. машин. Свои планы они корректируют, исходя из экономических реалий, но уходить из России не намерены. Тем более что председатель Правительства РФ Владимир Путин накануне предложил поучаствовать в судьбе тольяттинского автозавода всем его собственникам. Шувалов заявил журналистам: в “Рено” уже подтвердили, что предоставят всю необходимую информацию, пришлют персонал, чтобы помочь организовать определенные работы на самом предприятии. Представители французского автоконцерна, кстати, вскоре посетят российский завод, чтобы вместе с нашей стороной разработать программы, при которых экс-работники будут привлечены к временным работам. Чтобы предприятие, обновляясь, могло снова принимать этих же людей на работу.

Облепленный со всех сторон журналистами Герман Греф заявил, что в таких компаниях, как “Рено”, слов на ветер не бросают: если сказали, что готовы, — значит, будут. Но согласованной цифры пока еще нет, сообщил он, отмечая, что на Сбербанк приходится четверть от общих долгов “АвтоВАЗа”. По его словам, совместная сделка с “Магной” будет заключена в течение ближайших недель, но окончательная конфигурация будущего производства “Опеля” в России еще не понятна. “Немецкий десант” уже побывал на “ГАЗе” и “ИжАВТО”, впереди заводы “Дженерал Моторс” в Петербурге, “ТаГАЗ” и “Соллерс”.