Ставки сделаны?

Можно поздравить всех нас с очередным новогодним «подарком». «Радость» свалится на «похудевшие» от проводов 2009 года кошельки автовладельцев. Идя навстречу многочисленным просьбам трудящихся, российские власти решили с 1 января 2010 года поднять транспортный налог сразу вдвое.
Можно поздравить всех нас с очередным новогодним «подарком». «Радость» свалится на «похудевшие» от проводов 2009 года кошельки автовладельцев. Идя навстречу многочисленным просьбам трудящихся, российские власти решили с 1 января 2010 года поднять транспортный налог сразу вдвое. Но перед выборами телеканалы об этом предпочитали помалкивать...

Всеблагое в своей трансцендентной мудрости руководство нашей страны внесло очередные поправки в Налоговый кодекс, удваивающие базовые ставки транспортного налога. Финансовые потоки, стекающие с авто­владельцев, — законная добыча региональных бюджетов. Если кто не в курсе, напомним, что базовые ставки, прописанные в НК РФ, региональные власти имеют право повышать аж в пять раз. Чем они с радостью и пользуются. Что-то подсказывает, что удвоение «базы» не подвигнет власть имущих на местах снизить регио­нальную «накрутку». Не стоит и мечтать об этом.

В материалах к заседанию правительства, где был вынесен окончательный вердикт кошелькам «автомобилистов отпущения», прямо говорится: «Эта мера принесет региональным бюджетам 7,5 млрд. рублей». Хочу быть региональным бюджетом, черт побери! Справедливости ради заметим, что по закону местные чиновники могут еще и снижать транспортный налог. Поправка допускает с начала будущего года проводить десятикратное уменьшение налогового бремени на угнетенный кризисом плебс. До сих пор это допускалось лишь в пятикратном размере. Какой, однако, хороший закон! Вот только чиновники и местные законотворцы, как нетрудно догадаться, возможностью облегчить жизнь земляков почему-то брезгуют. Статистика утверждает, что сейчас в России зарегистрировано 34,4 млн. легковых автомобилей. Из них только 7% числится на балансе юридических лиц. Из этих цифр любому ясно, в чей карман наше кичащееся своей социальной ориентированностью государство в очередной раз лезет.

Но это только яркий, заметный случай. На самом деле госбюджет ежедневно и ежечасно тянет совсем не копеечные средства с каждого автовладельца. «Черное золото» — оно, знаете ли, не только для нефтяников «золото». Цена бензина, которым мы ежедневно заправляем свои машины, как минимум наполовину состоит из всевозможных налогов, акцизов и сборов. Заметьте: биржевые котировки нефти сейчас составляют примерно половину докризисной, а за литр бензина нынче просят вполне докризисное количество рублей! По свежим данным такого уважаемого ведомства, как Росстат, цены производителей бензина с начала года выросли на 63,1%. В свете выше­сказанного периодические вопли нашего доблестного антимонопольного ведомства об обнаружении очередного «картельного сговора нефтяников» воспринимаются как государственные PR-кампании, не более того. На самом деле чем выше цены на бензин, тем госбюджету приятней, а чиновники получают возможность радостно рапортовать о неуклонном росте собираемости налогов!

Воображение рисует чудную картину: всевозможные бюджеты пухнут словно на дрожжах, а мудрые законодатели и исполненные госответственности чиновники денно и нощно только тем и занимаются, что рачительно тратят дополнительные бюджетные денежки… Читатель, перестань! Не надо крутить пальцем у виска и непечатно характеризовать умственные способности автора этих строк! В нашей стране такая фантазия может посетить только детсадовца-второгодника… «Пилить» бюджетные деньги у нас умели, умеют и уметь будут. И никакие правоохранительные органы (а у нас они именно «никакие») с этой проблемой не справятся. Да и сомнений в эффективности использования бюджетных денег почему-то нет: их в любом случае потратят неэффективно! Почему? По неофициальным данным, суммарные расходы на госуправление в регионах за первое полугодие составили свыше сотни миллиардов рублей — почти на 4% больше, чем в прошлом году. Аппетит федерального гос­аппарата вырос на 16,4%!