Astraведение

Однако постичь смысл этой сделки мы сможем не сразу, поскольку никто так и не объяснил стране, что именно мы приобрели и зачем.
Однако постичь смысл этой сделки мы сможем не сразу, поскольку никто так и не объяснил стране, что именно мы приобрели и зачем.

Ситуация напоминает заочную покупку мебели по каталогу. Полученный шкаф оказался не совсем таким, каким хотелось бы, и теперь надо его куда-то поставить, а он никуда не влезает. Но в роли «внезапного шкафа» у нас с вами пока даже не сам завод, а лишь одна модель — Opel Astra, только что показанная миру на автосалоне во Франкфурте. Слух о ее неизбежном производстве где-то на русских просторах пустили сами немцы. О грядущем выпуске сообщила вице-президент «GM Europe» по связям с общественностью Карен Кирхнер. Но где именно это случится — еще неясно. Место для «шкафа» не определено.

Для нас это будет уже вторая попытка выпускать именно Astra и третья — вообще какой-нибудь Opel. Хотя если считать с 1945 года, то вместе с «Москвичом» — четвертая.

Но под логотипом стилизованного веретена и одновременно молнии это все же дубль номер три. Первый случился в 1997-м, когда в Елабуге на обломках недостроенного тракторного завода GM открыл мастерскую по накачиванию шин и протирке фар Chevrolet Blazer. GM очень просчитался, притащив к нам бразильскую разновидность этого внедорожника. Страна машину не оценила. И чтобы хоть как-то порадовать огорченную публику, в этом же «лабазе» срочно стали надувать шины и протирать фары легковым Opel модели Vectra. В итоге мастерскую свернули и тему оставили в покое, зато мы получили возможность немножко погордиться, что в России выпускался Opel.

Дубль номер два — Chevrolet Viva, она же Opel Astra второго поколения. Собирать эту не самую удачную машину додумались на СП «GM-АвтоВАЗ». Закупили оборудование, договорились с поставщиками и начали варить кузова, красить их и собирать автомобили. На вопрос, зачем нам в стране прошлогодняя Astra, опытные люди отводили глаза в сторону и говорили что-то невнятное про некрасивую сделку по продаже оборудования, которое до этого уже успели выбросить. Зато СП не растерялось и назначило на Viva такую несусветную цену, что покупать ее пропал всякий смысл. Затея провалилась, машину по-тихому сняли с производства. И вот теперь где-то в стране опять грядет новая Astra. Зачем, когда и где — мы узнаем еще очень нескоро.