С милым рай и в гараже

10 октября в районе Кожухово власти Москвы провели официальное открытие первого паркинга, вошедшего в программу “Народный гараж”. К сожалению, торжественный “почин” оказался несколько преждевременным. Автомобилей в нем еще нет, а внутри продолжаются финальные работы.
10 октября в районе Кожухово власти Москвы провели официальное открытие первого паркинга, вошедшего в программу “Народный гараж”. К сожалению, торжественный “почин” оказался несколько преждевременным. Автомобилей в нем еще нет, а внутри продолжаются финальные работы. Корреспондент “МК” отправился на место, чтобы разобраться в ситуации.

Напомним, что правительство Москвы уже много лет пытается реализовать проект “Народный гараж”. Были перепробованы разные концепции, которые в итоге не привели ни к чему. Нынешний вариант программы строительства выглядит так: каждое место в независимости ни от чего будет стоить не более 350 тысяч и должно быть зарегистрировано в собственность владельца. Оформлением бумаг занимается специально созданное для этого государственное учреждение — Дирекция по строительству и эксплуатации объектов гаражного назначения г. Москвы.

— Изначально кожуховская стоянка не строилась для программы “Народный гараж”, — рассказали нам в дирекции. — Это было чисто коммерческое инвестиционное предприятие. Места там должны были продаваться чуть ли не по 500—700 тысяч рублей. В какой-то момент у строительной организации возникли трудности, после чего она обратилась за помощью к правительству Москвы. Им предложили содействие только в том случае, если цены будут снижены до 350 тысяч, чтобы почти достроенное здание можно было сразу пустить в программу. На данный момент распродано уже почти 350 мест из 953 имеющихся.

В организации, возводившей стоянку, “МК” пояснили, что пойти на такие меры их вынудил кризис. В перспективе в программу “Народный гараж” будут также включены паркинги, строящиеся по соседству от недавно открытого. Полноценный пуск пока еще закрытого гаража планируется на конец октября. Правда, пока неизвестно, когда и как будут установлены заявленные специальные боксы для сезонного хранения резины.

— Несмотря ни на что, я рад, — заявил корреспонденту “МК” местный житель. — У меня вся машина побита уже, пока стояла во дворе. Жду не дождусь, когда смогу въехать внутрь, тем более что 350 тысяч не такие большие деньги. По соседству в гараже за 500 тысяч места продаются, а в подземном паркинге на соседней улице вообще миллион просят.

Однако не все так сильно радуются “народному гаражу”. Среди местных жителей нашлись и скептики, которые считают, что требуемая сумма сильно завышена.

— Я лучше буду 10 лет на эти деньги снимать теплый бетонный гараж, чем куплю голое место, где даже старый аккумулятор положить негде, — высказался на счет “народного гаража” один из автолюбителей.

Официальные власти, впрочем, уверены в успехе этой программы. Строительство на данный момент ведется еще на 134 участках. Причем открытие следующей парковки, которая уже специально делается для гаражного проекта, планируется на самое ближайшее время.