Мелочовка

Хотя если обращать внимание лишь на проценты, то, по данным АЕБ, динамика падения слегка замедлилась и вместо августовских –54% притормозила на отметке –52%.
Хотя если обращать внимание лишь на проценты, то, по данным АЕБ, динамика падения слегка замедлилась и вместо августовских –54% притормозила на отметке –52%.

Теперь все желающие могут изобразить оптимизм и рассказать сказку о пройденном пике падения и грядущем возрождении рынка. На самом деле автомобили мы покупаем из последних сил. От прежней удали потребления остался лишь прагматизм. В списке 25 наиболее продаваемых автомобилей в верхних строчках — Priora, Samara, Kalina и другие заднеприводные Lada. Приличная машина Ford Focus поднялась лишь на пятую строчку. Говорит это о мелких деньгах, оставшихся у людей, и, следовательно, об измельчавших покупках. В «некрологе» общих продаж, где уже торчат обломки брендов, а не конкретных моделей, приметны три партизанских отряда, своими вылазками по рынку обеспечившие положительную динамику. «Citroёn» порадовал приростом в 9% (1121), «Hummer» из последних сил получил 4%, хотя 58 проданных за месяц машин не очень похожи на победу. Третьим в этот список приличных имен затесался китайский производитель «Geely» — 692 проданных автомобиля.

Ну а все остальные цифры от АЕВ лучше воспринимать под «Реквием» Моцарта. Как и в прежние месяцы, возглавил список худших американский завоеватель-неудачник «Dodge». У него –95% и 25 проданных за месяц машин. Нелогичная колонизаторская политика всего концерна дала неизбежный результат: папуасы не оценили стеклянные бусы белых людей. Рядышком валяются нераспробованные останки «Jeep»: –90% (24 машины за месяц). Зато третий на кладбище надежд не «Chrysler», как можно было бы предположить, а SEAT, потерявший 89% (42). Кроме них в пятерке слабейших «Honda» с –85% (1453) и «Alfa Romeo» с –84%, хотя проданные за сентябрь 5 итальянских машин говорят скорее о гибели, чем о просто сильном снижении.

Так же грустно и у прежних массовых брендов. «Toyota» потеряла 70% (5505), «Nissan» — 69% (4417), «Mazda» — 68% (2410), «Hyundai» — 64% (5726), «Ford» — 54% (5798).

В итоге председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас в числе прочего начинает агитировать государство не только помогать родным заводам и банкам, но и как-то обратить внимание на гибель продавцов. Ведь на самом деле массовый «падеж» среди дилеров уже начался, просто статис­тика банкротств, чтобы не пугать народ, пока закрыта. «Для индустрии очень важно, чтобы государство и дальше продолжало поддерживать отрасль, но важно также, чтобы меры господдержки распространялись в равной степени на все марки, поддерживая и тех, кто занят в производстве, и тех, кто работает в дистрибуции», — вежливо сообщил сдержанный англичанин Дэвид Томас.