Встать! Мент идет!

Нынче благодаря стараниям гаишников едва ли не всю судебную систему Москвы можно считать филиалом ГИБДД. Судьи потакают милицейскому произволу, не обращая внимания ни на букву закона, ни на покалеченные судьбы пострадавших от “правосудия” граждан.
Нынче благодаря стараниям гаишников едва ли не всю судебную систему Москвы можно считать филиалом ГИБДД. Судьи потакают милицейскому произволу, не обращая внимания ни на букву закона, ни на покалеченные судьбы пострадавших от “правосудия” граждан. “МК” выяснил, как аукнулся судебный беспредел героям наших прежних публикаций.

Уж не знаем, как придорожным милиционерам удалось поставить под свои знамена служителей Фемиды (может, судьи повелись на техосмотр по блату и на права с доставкой на дом для всех членов семьи?!), но факт остается фактом: за последний год водителей, которым удалось победить в споре с ГИБДД через суд, можно пересчитать по пальцам одной руки. Судьи даже не пытаются вникнуть в суть дела об административном правонарушении. Им для того, чтобы лишить водителя прав, достаточно протокола да рапорта инспектора. Ну а то, что дело откровенно сфабриковано или само нарушение произошло из-за грамотно спланированной подставы ГАИ, это судей мало, точнее сказать, совсем не интересует. Короче говоря, водитель уже виноват в том, что просто сел за руль.

Помните историю про Вагоноремонтную улицу, что на севере столицы, где с 10 сентября 2008-го по 1 апреля 2009 года двухстороннее движение с бухты-барахты было заменено на одностороннее? Но изюминка даже не в том, что на широкой улице, где отродясь не бывало пробок, ликвидировали встречную полосу. Главный подвох — в дорожных знаках, установленных с грубейшим нарушением ГОСТов. Они висели так, что разглядеть их было нереально. При этом разметка оставалась прежней, то есть с двойной сплошной, и светофор работал в “двухстороннем” режиме. Ничего не подозревающие водители, сделав свои дела в ГАИ (на этой улице находятся 2 регистрационных и одно экзаменационное подразделение ГИБДД), разворачивались на Вагоноремонтной и ехали в обратном направлении в сторону МКАД. Где их и поджидал экипаж ДПС.

Самых несговорчивых шоферов инспекторы везли на пост с последующим оформлением материалов по статье 12.15, часть 4. Ни сотрудники ГИБДД, ни суды различных инстанций не принимали во внимание доводы водителей, которые в один голос говорили о том, что знак “Начало дороги с односторонним движением” был повернут ребром к проезжей части. А дальше по Вагоноремонтной улице вообще не имелось ни единого знака, говорящего об односторонности дороги.

Интерес с шестью нулями

Немного арифметики. В течение семи месяцев движение на Вагоноремонтной было односторонним, и все это время знак “Начало дороги с односторонним движением” был повернут ребром к проезжей части, так что водители, сворачивающие со МКАД, даже не догадывались о подвохе. За выезд на “встречку” на этом участке дороги местные гаишники оформляли в среднем по 20 протоколов в день.

Уберем законные выходные, праздники и прочие дни и получим примерно 170 дней. Умножив 20 протоколов на 170 дней, мы получим цифру 3400 человек, лишенных за это время прав.

Причем 20 человек в день — это лишь те, кого официально оформляли. По некоторым данным, еще столько же людей (а то и больше) “несли наказание на месте”, башляя гаишникам от 5000 до 10 000 отступных в “деревянном” эквиваленте. Возьмем минималку в 5000 рублей, умножим на 3400 человек и получим 17 миллионов (!) рублей в виде взяток за 7 месяцев только лишь с клочка дороги в несколько жалких соток. Конечно, мы не можем утверждать, что гаишники Северного округа собрали там 17 “лямов” рублей, в конце концов, не пойман — не вор. Поэтому давайте считать эту цифру журналистскими измышлениями, не претендующими хоть на малейшую правду. Хотя немного найдется людей, готовых усомниться в этой арифметике с шестью нулями.

Но больше, чем коррупция, убивает полное безразличие судей ко всему происходящему. Семь долгих месяцев знак “Начало дороги с односторонним движением” был прикручен так, чтобы его не смогли увидеть водители, более трех тысяч лишенцев прав, но ни у одного мирового или федерального судьи Северного округа даже не стрельнуло в голове вынести представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения. Кстати сказать, вынесение подобных определений — весьма распространенная практика в США и Европе. И что в Старом, что в Новом Свете судьям достаточно 5—10 нарушений, совершенных на одном и том же месте, чтобы обязать дорожные службы незамедлительно разобраться в причинах этих нарушений и принять соответствующие меры. Нашим же вершителям человеческих судеб мало и 3000 протоколов, собранных с одного и того же места. Более того, заместитель председателя Тимирязевского суда в своем письме (исходящий №7233/09 от 17 июля 2009 года) прямым текстом ответил одному из лишенных прав автомобилистов, что “…представления не выносилось в связи с отсутствием к тому оснований”.

Пострадавших с Вагоноремонтной набралось столько, что люди создали инициативную группу, чтобы бороться с беспредельщиками в погонах и непониманием судей сообща. Полсотни человек — члены инициативной группы — искали правду у мировых и федеральных судей. Но даже несмотря на то, что имелись прямые доказательства незаконности превращения Вагоноремонтной улицы в одностороннюю (кроме эскиза расстановки новых дорожных знаков, сделанного от руки, никаких иных документов, легализующих “односторонку”, не было: ни проекта организации движения по улице, ни схемы организации дорожного движения, хотя это обязательное условие), все жертвы гаишной подставы были лишены прав.

Тогда члены инициативной группы обратились в Мосгорсуд. Но и там фиаско. “Приговоры” о лишении водительских удостоверений были оставлены без изменений.

Поломанные судьбы

Мы разыскали некоторых членов инициативной группы. Поголовно все разочаровались в системе государственной власти в целом и в судебной системе в частности. А некоторые приямо говорят, что если еще раз станут жертвой гаишной подставы, в суд за правды точно не пойдут, а будут решать вопрос с инспектором на месте. Ведь их несговорчивость, их принципиальность в вопросах коррупции сломали им жизнь. И вот наглядные тому примеры.

Александр М. (фамилию не называем по этическим соображениям) на 4 месяца был лишен прав за разворот на Вагоноремонтной. Александр — водитель автобуса с многолетним стажем. На иждивении два маленьких ребенка и неработающая жена. В день, когда судья Баранова Н.С. сообщила Александру, что на ближайшие месяцы ему следует переквалифицироваться в пешеходы, мужик потерял работу. Найти другую у бедолаги не получилось, ведь, кроме как шоферить, он толком ничего не умеет. От безысходности наш герой крепко запил. Когда истек срок лишения права управлять авто, с работой в родном автопарке все равно не складывалось — не нужен им водила с отметкой в личном деле о лишении в/у.

Владимир Лукашин — звонарь от Бога, работал в нескольких церквях Московской области. После того как его поймали гаишники, мужчина смог обслуживать только один приход, ведь передвигаться на общественном транспорте по разным концам Подмосковья невозможно. В итоге мужчине едва хватает на поддержание штанов.

57-летний Иван Ружин долгое время работал личным водителем у одного столичного бизнесмена. Водитель экстра-класса. Ни аварий, ни нарушений в его биографии не найти. Но он имел неосторожность опять же развернуться на Вагоноремонтной улице. Как и собратья по несчастью, мужчина на несколько месяцев был лишен прав. Вместе с решением судьи г-н Ружин получил от своего работодателя трудовую книжку и расчет. На свою зарплату мужчина в одиночку содержал семью: жену, инвалида I группы, и дочку, страдающую заболеванием крови. И жена, и дочь нуждаются в очень дорогостоящих лекарствах. В 57 лет найти нормальную работу практически невозможно. Кому нужен пенсионер?! Единственное, что смог подыскать для себя наш герой, — это место сторожа с месячным жалованием в 7000 рублей. Семье из трех человек приходится туго — на еду с трудом хватает.

И таких историй, с конкретными именами и фамилиями, мы можем привести очень много. Подставы, специально организованные гаишниками для удовлетворения своих корыстных интересов, и полнейшее безразличие судей к этой проблеме искалечили жизнь по меньшей мере 3000 человек, лишившихся прав на Вагоноремонтной улице Москвы. А сколько в столице подобных улиц с гаишными ловушками?! А сколько их в стране?! И сколько изничтоженных судеб?!

От инициативной группы с Вагоноремонтной улицы уже почти ничего не осталось. Не находя понимания ни в кабинетах высоких гаишных руководителей, ни в судах, ни в прокуратуре, люди переставали верить, что виновные в их злоключениях будут выявлены и по заслугам наказаны, и опускали руки. Оставшиеся правдорубы продолжают заваливать жалобами надзорные и контролирующие органы, но, всякий раз получая от чиновников невразумительные отписки типа “внимательно рассмотрев вашу жалобу, довожу до вашего сведения, что ваша жалоба будет внимательно рассмотрена”, и они постепенно теряют надежду…