5801

Воздушные подушки встроили в ремни безопасности

американские инженеры
Куда только уже не внедрены столь необходимые в целях безопасности воздушные подушки – и в рулевое колесо, в приборную панель и в подрулевое пространство для защиты колен. Но вот, чтобы в ремни – такое впервые! ВИДЕО
Поделиться

Куда только уже не внедрены столь необходимые в целях безопасности воздушные подушки (airbag) – и в рулевое колесо, в приборную панель и в подрулевое пространство для защиты колен. Но вот, чтобы в ремни – такое впервые!

Если сами ремни были предложены для легковых автомобилей шведской компанией Вольво много лет тому назад, то на этот раз пальма первенства перешла к Ford Motor Co.

Казалось бы, что идея такого синтеза давно лежала на поверхности, вот только за ее внедрение никто почему-то не брался. Ведь, на самом деле, ремень безопасности в критической ситуации может и резать, давить, душить и все что хотите. Поэтому западные инженеры и решили устранить этот сравнительно незначительный пробел в мировом автомобилестроении и в средствах безопасности в авто.

Сама компания-изготовитель планирует ввести новые ремни-воздушные подушки в 2011 году для задних сидений. Они появятся на Ford Explorer SUV (sport utility vehicle). Американцы заявляют, что являются - первым из автопроизводителей для массового потребителя, кто пошел на этот шаг.

Новый тип ремней имеет цилиндрическую надувную подушку, которая тянется от пряжки к плечу и помещается внутрь кармана, зашитого в ремне. Ударившаяся машина посылает сигнал, высвобождающий мешок, который наполняется более мягко, нежели это делают обычно передние надувные подушки безопасности. Изобретение, прежде всего, адресовано детям. 

Широкие ремни и воздушные подушки позволят рационально распределить силу удара по груди водителя или пассажира, что снизит вероятность серьезных травм. Кроме того, воздушный ремень защищает голову и шею.

«Самые главные из устройств безопасности в машине на сегодня – это ремень и подушка. Новинка же объединяет эти две вещи в один девайс», - сказал главный разработчик ноу-хау Шрини Сундарараян.


К сведению, еще в начале XIX века ремни безопасности предложил использовать английский изобретатель Джордж Кэйли. В 1913 году впервые в истории авиации ремень применил Адольф Пегу. Правда, до 30-х годов XX века ремни в самолётах не применялись.

В 1903 году Луис Рэно придумал пятиточечный ремень безопасности. На его основе фирма Вольво (изобретатель — Нильс Болин) и разработала трёхточечный ремень безопасности - наиболее распространенный тип ремней безопасности в легковых автомобилях сегодня.

А подушка безопасности была придумана чуть позже ремня. Прообраз современных подушек появился в 1951 году, когда мюнхенский изобретатель Вальтер Линдерер прикрепил к рулю надувной воздушный мешок. Первой же среди автопроизводителей патент на воздушную подушку безопасности (airbag) получила в 1971 году немецкая компания Mercedes.