Четвертое кольцо скроется под Москвой-рекой

Проект трассы Четвертого транспортного кольца, возможно, будет пересмотрен. Столичные архитекторы считают возможным отказаться на некоторых участках от строительства мостов и эстакад в пользу подземных магистралей.
Проект трассы Четвертого транспортного кольца, возможно, будет пересмотрен. Столичные архитекторы считают возможным отказаться на некоторых участках от строительства мостов и эстакад в пользу подземных магистралей. Под вопросом находится даже появление еще одного вантового моста через Москву-реку, хотя его строительство было заложено в Генплане развития города.

Новый чудо-мост высотой 100 метров должен был стать частью Четвертого кольца и связать Нагатино с Печатниками. А попадать на “переправу” автомобилисты должны были, выехав из тоннеля под Коломенским. Но, как рассказал главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, во время публичных слушаний жители попросили продлить тоннель до самых Печатников. Сейчас инженеры смотрят, можно ли пустить трассу под Москву-реку.

Желание жителей, конечно, имеет место. Но вот что странно: доселе по “просьбам трудящихся” от подобных серьезных проектов власти не отказывались. Тем более что его уже утвердили.

— Сейчас дешевле прокладывать тоннели, чем идти по земле, — признался главный архитектор Москвы Александр Кузьмин. — Если мы выберем вариант без моста, как просят жители, длина тоннеля составит 7 километров.

Тоннель пророют с помощью нового проходческого щита, который правительство Москвы заказало в Германии. В отличие от своего предшественника, который рыл землю при строительстве Третьего кольца, этот щит крупнее и мощнее: он рассчитан на прокладку 4-полосной трассы и имеет диаметр 20 метров.

Также с помощью этого щита власти запланировали построить на трассе Четвертого кольца еще два глубоких протяженных тоннеля: под Лосиным Островом и Филевским парком.

Подземные же сооружения помельче, коих будет несколько десятков, проложат открытым способом. Кузьмин рассказал, что некоторые из них даже и тоннелями назвать трудно — скорее, выемками (как, скажем, на пересечении Ленинградского проспекта и Беговой улицы). Удобнее всего опускать трассу Четвертого кольца на участках с холмистым рельефом — таких много на юго-западе (например, на пересечении с проспектом Вернадского, в районе Мосфильмовской).

Кстати, именно на юго-западе, по мнению экспертов-транспортников, можно сделать почти европейское движение. Дело в том, что здесь, в отличие от большинства спальных районов Москвы, частая сетка улиц. И если на каждом пересечении сделать развязку (даже скромную), “проходимость” автомобилей вырастет в 1,5 раза.

В остальных же секторах проектировщики хотят продублировать трассу основного движения кольца, построив параллельно боковые проезды. Совершенно необходимы дополнительные дороги на севере и северо-востоке, потому что там сплошная промзона и водителям требуется больше возможностей для маневров.

По расчетам НИиПИ Генплана Москвы, пропускная способность 74-километрового Четвертого кольца после его закругления составит 7,5 тысячи автомобилей в час. (Для сравнения: Садовое кольцо пропускает 3,5 тыс. машин, Третье транспортное — 6,5 тыс., МКАД — 8,5 тыс.) Но сейчас об этом говорить рано: первый кусочек длиной 3,87 км (1/20 часть всего транспортного кольца) строители закончат лишь в следующем году. Сроки сооружения остальных участков власти пока не называют.