Ударенные автопробегом

В пятницу вечером депутаты Госдумы в первом чтении приняли законопроект, увеличивающий с 2010 года в два раза базовую ставку транспортного налога в России. 7 ноября автомобилисты столицы вышли, а вернее, выехали на самую масштабную до сих пор акцию протеста. Акция была разогнана.
В пятницу вечером депутаты Госдумы в первом чтении приняли законопроект, увеличивающий с 2010 года в два раза базовую ставку транспортного налога в России. В субботу 7 ноября автомобилисты столицы вышли, а вернее, выехали на самую масштабную до сих пор акцию протеста под лозунгами “Нет повышению транспортного налога” и “Нет новому техрегламенту”. Акция была разогнана. На ее участников было оформлено 132 протокола об административных правонарушениях.

Соответствующие поправки в 28-ю статью Налогового кодекса РФ подразумевают и то, что субъекты Российской Федерации смогут уменьшать установленные ставки не в пять раз, как сейчас, а в десять раз, а увеличивать не более чем в пять раз. И это наводит на мысль, что федеральный центр, намереваясь поднять сборы от налога, желает переложить всю тяжесть ответственности на региональные власти: дескать, поднимают сумму выплат именно субъекты Федерации, а не Москва. Иначе трудно понять, почему авторы проекта считают, что эти меры уже в 2010 году дадут бюджету 30 млрд. руб. дополнительных доходов.

Московские власти уже заявляли, что не намерены пользоваться правом на повышение ставки. Однако в некоторых регионах, например в Санкт-Петербурге, власти такого мнения не придерживаются.
Федерация автовладельцев России решила протестовать заблаговременно, вне зависимости от того, какое решение примут парламентарии. Но похоже, что в своих ожиданиях общественность не обманулась. И поддержку законодательных инициатив пришлось обеспечивать силами исполнителей из правоохранительных органов.

Самыми отличившимися 7 ноября были, пожалуй, московские автомобилисты, которые устроили автопробег против повышения транспортного налога. Вечером в субботу по всем дорогам столицы, пожалуй, можно было спокойно ездить в пьяном виде и через двойную сплошную. За исключением внутренней стороны Садового кольца. Чуть ли не все московские автоинспекторы собрались именно там.

Похоже, на Зубовском бульваре, выбранным отправной точкой пробега, машин ГИБДД было больше, чем протестующих. На обочине уютно расположились несколько больших эвакуаторов. Неудивительно, что, как и на предыдущей акции против роста налога и введения нового техрегламента транспортных средств, которая прошла в Москве 24 октября, начать пробег вовремя не получилось. В этот раз старт был намечен на 17 часов — чтобы не пересекаться с пешими демонстрациями. Но перед самым выездом автоинспекторы принялись не спеша и со вкусом проверять документы у головной части колонны. В основном в ход шли сторублевые штрафы за неправильную парковку.

Тем временем несколько десятков автовладельцев устроили фальстарт. Члены автомобильных фан-клубов ряда известных марок выехали на Садовое с включенными аварийными сигналами, колонной в несколько десятков машин. Кроме наклеек “Нет повышению транспортного налога!” они привязали к автомобилям желтые ленточки. Наверное, этот цвет был выбран для протестных акций по всей стране, чтобы показать отсутствие “оранжевых настроений”.

Ближе к 18 часам стражи порядка закончили “оформлять” организаторов акции, и они все-таки выехали с Зубовского. По ходу движения к ним присоединялись новые машины с наклейками. С самых первых минут движения инспекторы принялись разбивать колонну на небольшие группы. Для этого они останавливали одну или две машины из колонны на некоторое время — для проверки документов. Соответственно, “хвосту” приходилось притормаживать и перестраиваться. За это время “голова” уже уходила вперед. Из-за этого сложно подсчитать, сколько же действительно машин принимало участие в акции.

На Смоленской площади “вынужденная” стоянка приобрела массовый характер. Сотрудники ДПС вдумчиво проверяли документы у владельцев нескольких десятков автомобилей. Оставшиеся без внимания автоинспекции продолжили движение. Но руководитель московского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Канаев остался на Смоленке. За что вскоре был вознагражден “экскурсией” в сопровождении ОМОНа. Компанию ему составили еще два участника акции.

Тех, кто все-таки продолжил движение по Садовому, по дороге встречали многочисленные сотрудники ГИБДД. Периодически колонну так же “разрезали”. На Красных Воротах остановили сразу около сорока машин с наклейками.

Ряды редели, но участники акции упорно продолжали ехать. В итоге “голову” колонны сотрудники ДПС заставили свернуть на Яузскую набережную. Оттуда часть активистов отправилась к ОВД “Арбат”, куда доставили задержанного на Смоленской площади Канаева. Через три часа его отпустили, вручив повестку в Пресненский суд Москвы. “Мне вменяется организация несанкционированного массового мероприятия”, — позже уточнил он. Ранее ФАР сообщала, что уведомила власти о подготовке автопробега. Однако об официальном благословении акции известно не было. Остальные водители закончили пробег на Краснопресненской набережной.

Участники пробега просили не сравнивать себя с представителями оппозиции, которые выходили на митинги в субботу днем. “Люди на автомобилях — экономически активны, они работают и платят налоги! Поэтому мы хотим, чтобы нас услышали”, — наивно заявил корреспонденту “МК” один из них.

Какой будет базовая ставка транспортного налога? (за 1 л.с.)

Мощность двигателя2009 г.2010 г.
до 100 л. с.5 руб. 10 руб.
от 150 до 200 л. с.10 руб.20 руб.
250 л. с.30 руб.60 руб.

Во что встанет новая ставка налога автовладельцу (в рублях)

Mitsubishi Pajero 3,8Mazda6 2,5“Лада Приора” 1,6
Мощность двигателя25017098
Старая базовая ставка7 500 (18750)1700 (6460)490 (686)
Новая базовая ставка15 0003 400980
Максимальная величина налога по новой ставке75 00017 0004 900
В скобках приведен размер ныне действующего налога в Москве.