Бинты безнадеги

В любую минуту неприятность может случиться и с автомобилем, и с водителем. И на каждую возможную превратность судьбы наш человек должен быть готов адекватно ответить. Причем часть проблем он будет решать по своему усмотрению, а некоторые — в строгом соответствии с заботливыми указаниями мудрых начальников.
В любую минуту неприятность может случиться и с автомобилем, и с водителем. И на каждую возможную превратность судьбы наш человек должен быть готов адекватно ответить. Причем часть проблем он будет решать по своему усмотрению, а некоторые — в строгом соответствии с заботливыми указаниями мудрых начальников.

Что делать, если у машины в пути «скончается» мотор? Тут же, на обочине, затевать кап­ремонт или же на буксире ехать в город — это водитель решит самостоятельно. Ни одно из министерств не предлагает готовых решений по борьбе с развалившимся шатуном или «конченым» коленвалом. Тем более что устройству автомобиля в авто­школах теперь не учат, следовательно, не каждый человек сразу поймет причину вынужденной остановки. Да и скудный набор обязательного инструмента ему не помощник. То есть в данной ситуации водитель будет выкручиваться самостоятельно. А коли спустило колесо? Министерства отмолчались и по этому поводу. Даже насос в багажнике законодательно не предусмотрен, а «запаска» и «докатка» отданы на откуп производителю, который комплектует машину этими штуками по своему усмотрению и не всегда в союзе с логикой.

Но так ли важно, чтобы водитель мог накачать шину или перебрать мотор? Посреди Красной площади это даже излишне. А на трассе «Амур», когда до ближайшего очага километров пятьсот бездорожья, а кругом тайга, волки и ссыльно-каторжное население? Или на живописном берегу тверского болота, когда к жилью предстоит идти по компасу? А какую важность приобретает возможность накачать колесо зимой при минус 30 градусах на льду Байкала?

Но ни один госорган не считает нужным законодательно помочь людям выжить в случае отказа техники, поскольку никакой угрозы жизни тут нет. Поэтому все подобные проблемы народ решит самостоятельно, без опоры на мудрую волю сверху, без ценных указаний и без контроля властей.

Ни один гаишник не оштрафует водителя за его неготовность починить машину своими силами и в результате спастись. И только Минздрав решил как-то помочь неразумному населению и внес изменения в свой прежний приказ (№325 от 20 августа 1996 года) об аптечке. Минздрав больше не мог выносить отсутствие бинтов и пластыря в машинах, хотя наше умение пользоваться этими перевязочными материалами его не волнует. В итоге до 31 декабря 2011 года вся страна должна купить себе очередную ненужную вещь, пользоваться которой никогда не придется (вряд ли простой водила решится оказать первую помощь мало-мальски серьезно пострадавшему в аварии коллеге по потоку — по неумению-то ведь и убить недолго), но за отсутствие которой накажут строго. Причем в новой аптечке теперь нет ни одной таблетки, зато есть десять разных бинтов. Погибнуть от неумения починить машину мы с вами имеем полное право, но выехать из дома без ящика с бинтами будет запрещено.