Ловец солнца

Однако в современных битвах за покупателя исторические аргументы особой роли не играют. Как бы то ни было, «Citroёn», выполняя собственный почин — «не меньше пары новинок в год!», представил на днях вниманию отечественной публики новый С3.

Однако в современных битвах за покупателя исторические аргументы особой роли не играют. Как бы то ни было, «Citroёn», выполняя собственный почин — «не меньше пары новинок в год!», представил на днях вниманию отечественной публики новый С3.

Вообще с современными ситроеновскими «трешками» вышла любопытная история. По логике сначала должен был появиться новый С3, а потом, как бы на его базе, — свеженький С3 Picasso. Французы пошли иным путем и сначала выпустили в свет Picasso, и лишь примерно через полгода появилась возможность сесть за руль свежеиспеченного С3. Родство новичка с моделью «имени художника» прослеживается в аналогичном оформлении «мордочки» машины и узнаваемом (хотя и не идентичном) изломе нижней линии передней части бокового остекления. Платформа С3 представляет собой слегка модернизированную «тележку» старой модели, однако над внешним обликом инженеры поработали плотно. Про стандартный для марки запоминающийся и оригинальный внешний дизайн тут можно даже не упоминать — это почти данность. По сравнению с предшественником профиль свежего С3 визуально подрос, сохранив при этом и характерную устремленность вперед, и общую узнаваемость модели. Особую гордость у представителей фирмы вызывает тот факт, что их детище среди машин-одноклассников лидирует в номинации «Самый короткий авто­мобиль» — всего 3,94 метра. По словам представителей «Citroёn», при создании нового С3 ставилась задача снизить массу и улучшить «обитаемость» машины при сохранении ТТХ модели-предшественницы. Массу снизили на 60 килограммов, причем 13 из них — за счет модернизации задней подвески. Теперь паспортный вес авто — 1010 килограммов. При этом интересы потребителя остались нетронутыми. Комфорта для седоков даже прибавилось. И замечаешь это буквально в тот момент, когда оказываешься в машине. Вот она, «фишка» нового С3 — лобовое стекло. Вернее, это лобовое стекло-крыша! Его верхняя кромка заползла так далеко назад, что оказалась на уровне затылка водителя. Французы именуют эту конструкцию дословно «зенитным стеклом». В русской интерпретации звучит несколько странновато — но только пока не сядешь в машину. Если специально не запрокидывать голову за спину, кажется, что едешь в авто со стеклянной крышей. Для агорафобов предусмотрена шторка, выдвигающаяся из потолка вперед. С ее помощью можно уменьшить видимую площадь лобового остекления до привычного размера. Обзорность при этом не страдает, но возникает психологический дискомфорт. Ощущение такое, будто тебя вдруг перед танковой смотровой щелью посадили, — настолько велик контраст. Кстати, ради того чтобы эта шторка не «съедала» место над головой, противосолнечные козырьки, установленные на ней, было решено не оснащать зеркальцами.

Любительницам подправить макияж за рулем придется приобретать специальный аксессуар — зеркальце, устанавливаемое на приборную панель. Если будете продолжать попытки сравнения С3 и С3 Picasso, то в интерьерах передней части салона не найдете почти ничего общего! Приборная доска в С3 — с «колодцами»-циферблатами, а не электронный дисплей, как у Picasso. Блок управления кондиционером, «музыка» — все иное! И выполнено, и расположено в традиционном стиле. У новой модели, кстати, и навигационная система имеется. Правда, первое время в России будут продаваться машины без нее — фирма-партнер не успела подготовить электронные карты наших направлений… Но в ближайшем будущем все будет! Что касается посадки водителя, то во многих авто аналогичного класса автору этих строк при росте 180 сантиметров отчетливо не хватает диапазона продольной регулировки кресла. Порадовало, что в новом С3 таких проблем не возникло. Возможно, все дело в «похудевших» на три (!) сантиметра спинках передних кресел. В базовую комплектацию машины теперь входят аж шесть подушек безопасности.

Машина оснащается четырьмя бензиновыми и четырьмя дизельными двигателями. Для продажи в России предназначены только бензиновые моторы объемом 1,4 л (75 и 90 л.с.) и 1,6 л (120 л.с.). Причем машины, укомплектованные более объемным мотором, будут оснащаться не только МКП, но и «автоматами». Со временем должны появиться модификации и с роботизированной коробкой передач, аналогичной устанавливаемой на С4 Picasso. На время тест-драйва в нашем распоряжении оказалась машина с 120-сильным мотором и механической КП. Как и ожидалось, особых сюрпризов и откровений в движении она не преподнесла. Очень комфортный в управлении и предсказуемый авто­мобиль. Электроусилитель руля тут адаптивный: с ростом скорости «баранка» приятно тяжелеет.
На трассе С3 порадовал. Резво перестроиться из ряда в ряд на 140 км/ч? Нет проблем, все под контролем! Несмотря на короткую «базу», преодоление на высоких скоростях продольных «волн» и прочих «крупноформатных» неровностей на поведение машины практически не влияет. На всех скоростях, вплоть до 170 км/ч, управлять С3 просто и легко. Присутствие ESP-EBD и прочей «электронной жизни» на борту удалось зафиксировать лишь несколько раз, когда под колесами внезапно оказывалось более скользкое покрытие и машину начинало «тащить» в сторону. Причем эти скольжения были вполне контролируемыми и неопасными. Оказалось, что «мозги» С3 не отличаются особой галантностью: они, как котенка за шкирку, ставят машину на траекторию и на этом успокаиваются.

Все хорошо, но есть один повод для сожаления. Маркетологи «Citroёn» уверены, что дизельные машины этого класса у нас спросом пользоваться не будут. Очень жаль: поездка на С3 с 90-сильным дизелем оставила самые положительные впечатления. Динамика ну ничем не хуже 120-сильной «бензинки», а дизельная тяговитость на «низах» — просто подарок в условиях городских «пробок» и при стартах со светофора!

Вопрос о цене, по которой машина будет продаваться в России, повис в воздухе: в «Citroёn» пока еще не определились. Максимум, что удалось выжать из представителей фирмы, — «цена будет на уровне Opel Corsa и Mazda2». Для справки: во Франции машина стоит от 12 950 евро. А продажи нового С3 на нашем рынке запланированы на весну будущего года.

&

ВЕЧНЫЙ ГОРОД — ЭТО НЕ только скопище всевозможных памятников истории, живописных руин и музеев. Рим — это еще и скопище машин, перемещающихся по радиально-концентрической дорожной сети. Очень похоже на Москву. С трафиком там примерно то же самое, что и у нас. А вот с парковкой — хуже на порядок. Поэтому большинство людей перемещаются на мотоциклах-скутерах, Smart и ему подобных авто. Без пафоса, зато найти место для парковки чуть полегче.

КОНКУРЕНТЫ

НАРОДНЫЙ АВТОМОБИЛЬЧИК

VW Polo — пожалуй, самая свежая на сегодняшний день модель этого класса на нашем рынке. Практически все технические изыски, применяемые на более старших моделях концерна, доступны и покупателю самого маленького Volkswagen. Среди них можно назвать экономичные и мощные двигатели семейств TDI и TSI, роботизированную коробку передач DSG и всяческие опциональные приятности типа поворачивающихся вслед за рулем фар, ESP в стандартной комплектации и тому подобного. Но цена машины, несмотря на европейское происхождение, относительно невысокая — от 475 291 рубля.

СТАРЫЙ ПОНИ

Opel Corsa сейчас является одной из самых возрастных моделей В-класса среди импортируемых на отечественный рынок. И одной из самых продаваемых! Этот автомобиль окончательно похоронил изречение «Каждая машина рано или поздно становится «Опелем». Сочетание удачного дизайна, качества и цены в свое время сделало этот авто­мобиль фаворитом покупательского интереса в фирменных шоу-румах. Судя по тому, что фирма представила обновившуюся старшую модель Astra, можно ожидать скорого обновления и Corsa… Цена нынешней генерации модели — от 475 000 рублей.

ZOOM-ZOOM, ТОВАРИЩИ!

Назвать Mazda2 чистокровным японским автомобилем В-класса язык не повернется — общая платформа с Ford Fiesta этому никак не способствует. Так или иначе, но этот дружелюбный автомобильчик в Россию поставляется фактически с одним 1,5-литровым бензиновым двигателем, но с двумя КП — механической и «авто­матом». В прайс-листах числится еще и 1,3-литровый «движок», но в шоу-румах его обнаружить почти нереально. Не иначе как из-за высокого курса японской иены стоит машина умопомрачительных денег — от 513 000 рублей.