Накормить инспектора

Поэтому Госдума (вместо того чтобы всерьез заняться милицейскими зарплатами) постоянно корректирует КоАП РФ и другие тематические документы и поднимает ставки штрафов.
Поэтому Госдума (вместо того чтобы всерьез заняться милицейскими зарплатами) постоянно корректирует КоАП РФ и другие тематические документы и поднимает ставки штрафов.

Но при этом депутаты как-то не очень хорошо представляют себе степень и механизм милицейской заинтересованности и потому постоянно промахиваются с цифрами. Как врут очевидцы, в Москве инспектор ГАИ «общего назначения» успевает награбить до 200 000 рублей за месяц. Если инспектор имеет специализацию, например, трудится над охраной «встречки» или сражается с добром и здравым смыслом на поприще медицинского освидетельствования, то подобную сумму он имеет за один заход. На сегодня рекорд мздоимства — 250 000 рублей за «отпустить пьяного».

Поэтому тихие потуги депутатов поднять штраф за грязный номер до 500 рублей означают, что, по их мнению, инспектор станет бегать под колесами за половину суммы, то есть вздумает работать за 250 рублей. Так же неинтересно народные избранники стараются поднять штраф за управление незарегистрированным автомобилем — до 400 рублей. Даже если инспектор случайно обнаружит это нарушение, затевать оформление за 400 рублей или вымогать 200 он вряд ли станет. А вот штраф за непройденный техосмотр можно было и не трогать. Его и так мало кто платит. Что нынешние 200 рэ, что грядущие 400 не играют никакой роли, поскольку мера обеспечения — снятие номеров — стоит в несколько раз больше. При хорошем раскладе за это нарушение инспектор может нагрести из чужого кармана несколько тысяч рублей.

Но вот с дорожающими «нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований госстандарта» номерами есть одна интересная подробность. В «праворуких» регионах, составляющих половину страны — от Урала до Тихого океана, народ все еще позволяет себе гнуть на коленке регистрационные знаки в попытке засунуть их в дырку японского калибра. И когда целые регионы подпадают под трактовку установки с нарушением требований ГОСТа, тут уже появляется возможность награбить за смену хоть какие-то деньги. Конечно, инспектор со стажем до такой мелочи не опустится, а вот стажер с гладкими погонами без лычек вполне сможет подкормиться на первых порах. Так что московским инспекторам депутатская затея не очень интересна, а за Уралом она поможет достойно вступить в профессию начинающим инспекторам ДПС.