Ноль Хакенберга

VW готовится выпустить преемника классического Beetle. Правда, не сейчас, а в 2013 году. Об этом стало известно в канун выставки во Франкфурте. И никакого ретро — с экспериментами над интеллектуальным наследием Фердинанда Порше в Вольфсбурге покончили окончательно и бесповоротно, так что мы увидим совершенно новый проект, дебютировавший под названием E-Up!.

VW готовится выпустить преемника классического Beetle. Правда, не сейчас, а в 2013 году. Об этом стало известно в канун выставки во Франкфурте. И никакого ретро — с экспериментами над интеллектуальным наследием Фердинанда Порше в Вольфсбурге покончили окончательно и бесповоротно, так что мы увидим совершенно новый проект, дебютировавший под названием E-Up!.

Впрочем, название в данном случае никакого значения не имеет — родство E-Up! с легендарным предшественником будет иметь исключительно идео­логическую подоплеку. То есть немцы представят новый городской автомобиль, который полностью соответствует новой базовой концепции корпоративного дизайна и обладает задатками культового авто. Иными словами, он будет прост и неприхотлив в обслуживании, но главное — порадует клиентов «народным» ценником.  


Главным инженером проекта числится шеф-конструктор «Volkswagen» доктор Ульрих Хакенберг. Хотя подобные продукты VW, как правило, считаются плодом коллективного творчества. И не зря. Над обликом концепта, к примеру, понемногу трудились и главный по стилю Вальтер де Сильва, и ответственный за облик «народной» марки Клаус Бишоф, и креативщик Флавио Манцони. Технику же отдали на откуп команде Ральфа Герхарда Вильнера из отдела перспективных разработок.  

Разумеется, будучи самым маленьким из VW, автомобиль получился весьма небольшим: его длина составляет 3,19 метра, ширина — 1,6 метра, а высота — чуть меньше полутора метров. Вот вес великоват — 1085 килограммов. Конечно, E-Up! мог бы весить и поменьше, тем более что «стоять» он будет на абсолютно новой платформе New Small Family, которая появится только в 2011 году, но без блока литий-ионных батарей просто не поедет. А это и есть те самые 240 килограммов лишнего веса.
Да, в XXI веке «Жук» не будет выбрасывать СО2, его можно будет «заправлять» от обычной бытовой розетки. Притом заряжаться он станет около пяти часов, для подзарядки же машине теоретически хватит и часа, за который батареи наберут процентов 80 емкости, обеспечив 100-километровый запас хода (максимально на одной «заправке» E-Up! способен проехать около 130 километров). В VW считают, что этого в городе более чем достаточно. То же касается и «максималки» — она установлена на отметке 135 км/ч. Но при этом вряд ли кто-то назовет E-Up! «овощем»: 82-сильный электромотор выдает тягу в 210 Нм, причем мгновенно, так что разгон до 100 км/ч «обойдется» в 11,3 секунды, что сравнимо с динамикой Golf 1,6.  

При этом силовой агрегат E-Up! не будет обременен дополнительными потребителями. Его крыша — блок солнечных батарей, питающих бортовую систему как в движении, так и на стоянке (привод вентилятора охлаждения салона). Кстати, их площадь может быть увеличена с 1,4 до 1,7 м2 за счет солнце­защитных козырьков, также оснащенных батареями. Тем не менее кое-чем немцам пришлось пожертвовать. В частности, это касается приводов зеркал и стеклоподъемников. Зато на консоли — сенсорный дисплей с интеллектуальным интерфейсом HMI, способным не только отслеживать параметры авто или указывать дорогу, но и бронировать «розетку» в пункте назначения.