Автозаправки и особенности национальной безопасности

С особой остротой встали проблемы неуклонного роста печальной статистики дорожно-транспортных происшествий. Не то чтобы этих проблем раньше не было — скорее на высшем политическом уровне произошло осознание масштаба потерь человеческих ресурсов.
С особой остротой встали проблемы неуклонного роста печальной статистики дорожно-транспортных происшествий. Не то чтобы этих проблем раньше не было — скорее на высшем политическом уровне произошло осознание масштаба потерь человеческих ресурсов.

Выступая на Международной конференции по дорожной безопасности, президент РФ Дмитрий Медведев заявил, что Россия намерена встать в авангарде борьбы за безопасность на автодорогах. Особое внимание президент уделил состоянию отечественных автомагистралей. «Дороги надо ремонтировать, а контроль за исправностью транспорта — ужесточать», — сказал Дмитрий Медведев.

Участники круглого стола по проблемам влияния дорожной инфраструктуры на безопасность движения, прошедшего в рамках конференции, также отметили высокую зависимость безопасности движения и количества аварий на дорогах от качества придорожной инфраструктуры. Одной из обязательных мер по уменьшению аварийности помимо ремонта и строительства новых дорог была названа необходимость системного усовершенствования придорожной инфраструктуры.

До конца 2009 года в России будет введено в эксплуатацию более 1000 км автодорог. Только на дорожное строительство в следующем году государство планирует потратить 160 млрд. рублей. Что касается соответствующей инфраструктуры, то здесь, по словам заместителя руководителя Федерального дорожного агентства Евгения Дитриха, государство рассчитывает на частно-государственное партнерство. Новый механизм, предложенный дорожным агентством, заключается в том, что дорожники самостоятельно готовят площадки под конкретные объекты сервиса. Бизнес избавляется от необходимости собирать тысячи справок, получая все необходимые документы в одном пакете. А пользователи автодорог получают качественный объект сервиса с безопасным подъездом и на том участке магистрали, где прежде не хватало кафе, заправки или минимаркета.

Рассматривая вопрос конструктивного диалога государства и бизнеса, можно обратиться к опыту компании «Газпром­ нефть», которая за три года намерена вложить в обновление придорожной инфраструктуры около 7 млрд рублей. Эти средства пойдут на создание национальной сети автозаправочных станций под брендом «Газпромнефть». Из тысячи модернизированных и вновь построенных АЗС треть заправок будет относиться к классу «премиум», что предполагает наличие большого числа всевозможных сервисных услуг.

Кроме того, в планах компании «Газпром нефть» построить и модернизировать заправки класса «эконом», а также обычные заправки класса «стандарт», которые будут иметь все необходимое для автолюбителей. В компании уверены, что единый стандарт контроля качества, который будет введен на всех АЗС под брендом «Газпромнефть», позволит обеспечить автомобилистов качественным топливом и расширенным набором сервисных услуг.

На состоявшемся 18 ноября совете директоров «Газпром нефти» председатель совета директоров компании Алексей Миллер заявил: «Успешная реализация представленной «Газпром нефтью» стратегии неф­тепереработки и достижение планируемых показателей объемов и глубины переработки обеспечат конкурентные преимущества компании на внутреннем и международном рынках. Планы компании по наращиванию розничных продаж, расширению сети АЗС и развитию бренда «Газпромнефть» будут способствовать выходу компании в тройку лидирующих игроков на розничном рынке России и стран СНГ».

Хочется надеяться, что строительство, ремонт дорог и усовершенствование придорожной инфраструктуры дадут возможность всем российским водителям комфортно ездить по дорогам России. А это, несомненно, положительно повлияет на снижение аварийности в России.