3504

Ошибочка вышла!..

В стране закипела работа. Теперь все заинтересованные лица правят техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств», вступающий в силу 23 сентября 2010 года
Как оказалось, хоть и разрабатывали документ самые умные, опытные и образованные, все равно получилась инструкция, исполнение которой опасно для страны. Поэтому умные отодвинулись в сторонку, а нормальные принялись переделывать эту странную бумажку.
Поделиться
Изображение Ошибочка вышла!..

 Как оказалось, хоть и разрабатывали документ самые умные, опытные и образованные, все равно получилась инструкция, исполнение которой опасно для страны. Поэтому умные отодвинулись в сторонку, а нормальные принялись переделывать эту странную бумажку.  


Первым делом удалось победить запрет на правый руль и легализовать укороченный японский VIN-код. Хотя разработчики тут же заметили, что и сами ничего не имели против правого руля и никакого запрета по этому поводу в техрегламенте не имелось. Ничего страшного, пусть этого запрета опять не будет. Хотя это все равно полумера. Поскольку правый руль так или иначе власти запретят, в документе кроме побежденного VIN-кода остался глумливый запрет на фары: «На транспортном средстве не должны устанавливаться фары ближнего света, предназначенные для дорог с левосторонним движением». А согласно приложению №7 замена внешних световых приборов допускается лишь на автомобилях, снятых с производства. То есть, по сути, запрет на праворульные иномарки в техрегламенте остался.  

Зато нам возвращают американские капотные тягачи, удлинив автопоезд до 20 метров. У этих тягачей есть одна общая неприятная черта — для них пробег в пару миллионов километров считается нормой. У себя на родине они так и бегают миллионами, ну а у нас, естественно, их жизнь укорачивается, но все равно продолжительность этой жизни не идет ни в какое сравнение с продолжительностью жизни новеньких КамАЗов. И грузы по стране, особенно вне дорог, таскают на себе как раз капотные американские тягачи, и их запрет во многих регионах означает гибель мирного населения.  

Из приятных и победоносных мелочей — вновь начинается забота об инвалидах без ног. В техрегламент была вписана глупость про то, что машины без педалей по России ездить не должны. То есть назревал запрет на машины с ручным управлением. Хорошо, что нашлись люди, дочитавшие этот жуткий документ до конца и вовремя увидевшие подножку для безногих.  

А еще техрегламент не будет препятствовать прогрессу и дизайнерским инновациям, автомобили с цифровыми спидометрами вернутся в обиход. Непонятно, кого так напугали приборы без стрелок, но теперь их бояться перестали.  

К сожалению, победить тех­регламент очень сложно. Учитывая, что документ этот в принципе не имеет смысла, зато содержит конкретный вред, бороться с ним нам придется еще долго. И в любом случае пожинать плоды его действия.