Что год грядущий...

Однако свои полтора, а то и два миллиона машин в 2010 году мы худо-бедно, но купим, так что со счетов нас сбрасывать никто не собирается.

Однако свои полтора, а то и два миллиона машин в 2010 году мы худо-бедно, но купим, так что со счетов нас сбрасывать никто не собирается.

Причем это касается и традиционно демократичных брендов, и премиум-марок, которые в нашей стране практически не «просели». Итак, чего же нам ждать в следующем году?  


«МКмобиль» составил импровизированный каталог. Понятно, что в него попали далеко не все новинки, ведь по самым скромным подсчетам в будущем году нас ждет еще порядка двух с половиной десятков локальных премьер. Часть из них формально уже случилась. У KIA, к примеру, готовы рестайлинговый седан Magentis и «перелицованный» Cee’d. Не исключено, что в течение года мы увидим и компактвэн Venga, но тут все будет зависеть от его общеевропейской популярности. BMW в ноябре начал принимать заказы на кроссовер X1 и 5er Gran Turismo. Но в большинстве своем премьеры лишь планируются, притом некоторые компании одним-двумя автомобилями не обойдутся.  

Сразу несколько новинок, к примеру, появится у «Renault», причем речь идет чуть ли не о пяти-шести машинах. Две из них вошли в наш список, еще одна «кандидатура» очевидна — это рестайлинговый Logan, не определились пока в российском представительстве и с точной датой начала продаж нового Megane... Про остальные же французы вообще не распространяются. Как минимум две машины дополнят обойму «Citroёn», в декабре наконец-то получила официальную прописку Skoda Yeti и в новом году выйдет на дороги. Заметьте, это лишь то, что гарантированно появится в России в течение первых шести месяцев, так что по части премьер грядущий год вряд ли отстанет от уходящего.

BMW 5-Й СЕРИИ

«Mercedes-Benz» свой Е-класс уже обновил, «Audi» новую «шестерку» только готовит, так что явление очередной генерации «пятерки» BMW станет одним из самых ожидаемых релизов в премиум-классе. В том, что он произойдет довольно скоро, сомневаться не приходится: российский рынок для баварцев давно считается стратегическим, о чем свидетельствует скорость выхода совсем свежих X1 и 5er Gran Turismo.  

Что до самой новинки, то она получила заводской индекс F10 (предшественница — Е60). Но главное, седан обзавелся новым стайлингом (как внешним, так и внутренним) в стиле последней «семерки» Криса Бэнгла. Под капотом — один из семи моторов (четырех бензиновых и трех турбодизельных). Кстати, в этом поколении немцы возродят индексы 523 и 528. Обе версии будут оснащаться 3-литровыми безнаддувными V6 мощностью 204 и 258 л.с. соответственно. «Коробок» по-прежнему две: 6-ступенчатая МКП и 8-скоростной «автомат» от той же «семерки». Про цены пока умолчим…

CITROЁN DS3

Французский «Citroёn» так и не отказался от идеи покорить толстосумов и приготовил им отдельное «меню», все «блюда» которого будут именоваться аббревиатурой DS. Первым станет компактный хетчбэк DS3. В Европе заказы на него уже принимаются, у нас же машину стоит ждать в течение первой половины следующего года. Скорее всего сие событие произойдет уже летом, после релиза другой актуальной новинки — Citroёn C3, которая будет представлена в мае. Разумеется, обе эти машины максимально унифицированы, однако в отличие от С3 в конкурентах DS3 будут числиться Alfa Romeo MiTo, пока еще проектный Audi A1 и, конечно же, MINI. У последнего DS3 позаимствует бензиновые агрегаты объемом 1,6 л и мощностью 95, 120 и 150 л.с.

HYUNDAI I35 И HYUNDAI I50

В сентябре во Франкфурте «Hyundai» юридически оформил выход нового поколения Tucson на евро­пейские площадки, правда, под этим названием машина в Старом Свете продаваться не будет (как это, к примеру, произошло в Корее), тут производитель продолжит свою «интеллектуальную» теорию с очередным взятым с потолка буквенно-числовым набором.  

Впрочем, потенциальных клиентов это устраивает. Поэтому, дабы преуспеть в возвращении потраченных на проект $225 миллионов, им достаточно разъяснить, что кроссовер рисовали в Германии, вследствие этого выглядит он совсем по-европейски (причем как снаружи, так и внутри), под капотом у него высокотехнологичные двигатели, а любителям сэкономить будет предложен облегченный переднеприводный вариант.  

В то же время в самом начале декабря «Hyundai» сподобился на еще одну мировую реинкарнацию — на этот раз седана Sonata (его корейская премьера прошла в сентябре). У нас, правда, свое историческое название он так и не обретет, звать новинку будут i50. Внешне она напоминает Nissan Teana, внутренне — родственный ей Infiniti M. В общем, с презентабельностью тут полный порядок. Минимальный мотор под капотом при этом развивает 165 л.с., а минимальный корейско-американский ценник не превышает $18 000.

NISSAN QASHQAI

Спустя два года после премьеры Qashqai дожил до рестайлинга. Но что характерно, метаморфоз в нем больше, чем мы привыкли видеть в «лифтованных» машинах марки. Среди существенных изменений — более японская «оптика», «мускулистый» капот и массивный бампер, благодаря которым кроссовер наверняка избавится от сравнения с теленком. Кроме того, в задних фонарях появились светодиоды, в салоне — новые варианты оформления, подправленная панель приборов и более эффективная шумоизоляция. Также японцы анонсировали некие изменения в подвеске, призванные улучшить управляемость и комфорт, что, к слову, весьма актуально.  

Российское представительство компании обещает начать продажи обновленной модели в марте грядущего года, правда, о ценах и спецификациях пока не распространяется. Впрочем, учитывая количество и качество обновлений, существенного увеличения стоимости мы, вероятно, не увидим. Что к лучшему, так как на сегодняшний день Qashqai по-прежнему остается одним из самых доступных компактных кроссоверов (за базовую версию просят 670 000 рублей).

OPEL ASTRA

Появление нового поколения Opel Astra, которое, согласно планам российского представительства GM, случится в марте будущего года, должно серьезно обострить конкуренцию в классе. Вряд ли, конечно, американцы сподобятся подарить новинке ценник, сопоставимый со стоимостью Ford Focus II, но возможность подвинуть извечного соперника Astra — VW Golf — они не упустят. Тем более что некоторым подспорьем для них наверняка станет принципиальная возможность сборки Astra на мощностях калининградского завода «Автотор», где пока собираются хетчбэки предыдущей генерации.  

Напомним, что у машины новая платформа, новый список оборудования, в который попал функционал от «старшей» Insignia, а также как минимум два бензиновых двигателя (возможно, к ним добавятся турбодизели), выпускаемых как в «атмосферных», так и в «наддувных» вариантах. В итоге Opel может похвастать более правильным (по сравнению с Golf VI) по структуре силовым диапазоном — от 100 до 180 л.с. В общем, осталось дождаться официальной информации.

SKODA YETI

О том, что Yeti будет собираться на калужском заводе VW, представители «Skoda» аккуратно упоминали еще летом, однако официального подтверждения нам пришлось ждать аж до начала декабря. Теперь завеса тайны спала, а дилеры начали принимать заказы. Впрочем, учитывая базовую стоимость (от 699 000 рублей), оно того стоило.
 
 Разумеется, озвученный ценник принадлежит моноприводной версии с базовым 1,2-литровым 105-сильным турбомотором (который сменил аналогичный по мощности 1,6-литровый «атмосферник»). Но, с другой стороны, главному конкуренту — Nissan Qashqai — подобный набор в свое время выбиться в лидеры не помешал. Кроме того, самый доступный полноприводный Yeti с 1,8 TSI под капотом (в нашей стране это единственная альтернатива базовому мотору) обойдется в отнюдь не запредельную сумму — 899 000 рублей.

RENAULT FLUENCE

По мнению маркетологов «Renault», седан Fluence — самостоятельная модель С-класса, рассчитанная на развивающиеся рынки. Тем не менее на практике он является приложением к семейству Megane, которое впервые за долгие годы вышло без седана.  

Машины, предназначенные для российского рынка, будут производиться в Турции. Силовая линейка при этом скорее всего будет состоять из бензиновых двигателей, коих, согласно техническому описанию, как минимум два (оба объемом 1,6 л и мощностью 105 и 110 л.с.). В салонах дилеров седан окажется ближе к концу весны. Цены пока не объявлены, планы продаж — тоже, однако, памятуя о востребованности старого Megane, незамеченным он точно не окажется.

RENAULT SANDERO

Sandero представляет собой пятидверный хетчбэк, построенный на общей для семейства Logan платформе B90. У него похожая панель приборов, те же центральная консоль и набор оборудования и «механизированные» 8-клапанные моторы под капотом. Вот колесная база короче, а багажник вмещает чуть больше 300 литров (зато есть возможность трансформации).  

Российская презентация Sandero случилась еще осенью 2008 года, однако французы сразу предупредили, что хетчбэк станет второй моделью «Renault», которая будет собираться на «Автофрамосе», поэтому ее выход задержится примерно на год. Так и случилось. Ожидается, что в салонах официальных дилеров он появится уже в течение ближайших месяцев, то есть даже раньше седана Fluence.

JAGUAR XJ

По нынешним меркам британский Jaguar выказал крайнюю нерасторопность: между мировой и локальной презентациями нового флагмана XJ прошло примерно полгода, тогда как остальные премиальные марки предпочитают окучивать российских толстосумов чуть ли не в первую очередь. Что до машины, то XJ обзавелся полностью алюминиевым кузовом, новым стайлингом, массой современного оборудования, а также парой современных моторов — 3-литровым турбодизелем и 5-литровым V8, в зависимости от типа нагнетателя и его наличия развивающим 385, 470 или 510 л.с. «Коробка» при этом одна — 6-ступенчатый «автомат». Ценник стартует с отметки 3,5 миллиона рублей, самый дорогой вариант при этом чуть-чуть не дотягивает до 6 миллионов.