В остывшем теле – здоровый дух

Домирают дилеры китайских марок. По итогам ноября к гробовой доске приблизились все «китайцы»: продажи изделий из Поднебесной в абсолютных цифрах плещутся в районе коммерческого «успеха» такого автогранда, как «Volvo».

Домирают дилеры китайских марок. По итогам ноября к гробовой доске приблизились все «китайцы»: продажи изделий из Поднебесной в абсолютных цифрах плещутся в районе коммерческого «успеха» такого автогранда, как «Volvo».

Шведы показали падение в 61%, продав во всей России 479 машин. Компания уже вошла в десятку слабейших, став участником печальной группы «кому за 60» (в том смысле, что такое же смертельное падение продаж, превысившее 60%, еще у очень многих).  


В самый оглушительный минус вышла «Honda» — у нее 85% потерь (1233 проданных авто). Запредельную цифру показал и «Opel» — у него –78% (1307). Третий изможденный на пьедестале — вечный не­удачник «Dodge» с –74%. Хотя, как ни крути, в России все же нашлось 33 покупателя на американские машины.  

Далее в колумбарии рядышком выстроились урны «Toyota» (–69%, 4166), «Mazda» (–68%, 1241), «Ford» (–66%, 4792), «Jeep» (–63%, 34), «Chevrolet» (–61%, 6371) и уже упомянутой «Volvo». А замыкает «доску позора» компания «Peugeot», уронившая продажи до уровня –61% (1587).  

Зато из небытия восстало сразу несколько брендов, еще недавно почти переставших подавать признаки жизни. Если не обращать внимания на невидимые в уличном потоке авто­мобили IVECO, из ниоткуда показавшие рост в 151% (113 проданных за месяц машин), то явление из пепла большинства остальных вполне объяснимо.  

Как только были снижены цены, так сразу сверкнула радостью отчетность MINI — у нее +110% (86), воспрянул «Cadillac» с достижением в +81% (85) и очень порадовал нашу бездорожную страну «Suzuki» с +38% (3089), поскольку чрезвычайно разумная стоимость Grand Vitara тут же обнаружила в наших людях отменную лояльность по отношению к бренду. Очень красиво выглядит статистика у KIA — рост 37% и вполне увесистые 7218 проданных за месяц машин. Воспрянул «Porsche» (+26%, 88), и очень хорошо все выглядит у BMW (+21%, 1420). Замыкает группу возрожденных «Mercedes» с приростом в 3% (1250).  

В целом Ассоциация европейского бизнеса в России констатирует снижение продаж в ноябре 2009 года на 46%. В прошлые месяцы было по 52%. То есть в остывшем теле обнаружен здоровый дух, что обнадеживает.