Рождественские реформы

Действительно, перерыв в мире «королевы автоспорта» наступает лишь, пожалуй, для регулярных трансляций гонок. И на время их отсутствия элементом шоу становятся в первую очередь новости.

Действительно, перерыв в мире «королевы автоспорта» наступает лишь, пожалуй, для регулярных трансляций гонок. И на время их отсутствия элементом шоу становятся в первую очередь новости. Благо под конец 2009 года их оказалось достаточно, причем очень важных. Помимо таких «мелочей», как календарь на 2010 год, последняя пара месяцев уходящего года подарила сенсации сразу на трех больших «фронтах»: состав топ-команд, состав команд в пелетоне и, собственно, сама спортивная «формула» проведения чемпионата.  


Главной интригой кадрового рынка продолжало оставаться будущее двух пилотов из разряда ключевых — Кими Райкконена, который остался без места в «Ferrari», и новоиспеченного чемпиона Дженсона Баттона. Британец выбирал из двух «опций»: остаться в «Brawn», с которой он добился главного успеха в своей карьере, или перейти в «McLaren» в напарники к Льюису Хэмилтону. У Кими Райкконена выбор был более узким: перейти туда же, куда нацелился Баттон, или уйти из «Формулы-1» минимум на год (другие конюшни финн даже не рассматривал). Соответственно «McLaren» в «гонке вооружений» против «Ferrari» должен был что-то противопоставить паре — двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо и вице-чемпион Фелипе Масса. А именно — двух однократных чемпионов. Говорят, Баттон потребовал от своей прежней команды «Brawn» увеличения зарплаты, но, несмотря на приобретение нового «жирного» спонсора, навстречу ему не пошли. Хотя вряд ли дело тут только в деньгах, тем более новый работо­датель Дженсона это отрицает.  

В свою очередь, Райкконен также хотел денег (и не меньше, чем платит «Ferrari» за досрочное расторжение контракта), плюс Кими просил снижения публично-презентационной нагрузки. В итоге конюшня из Уокинга остановилась все-таки на кандидатуре новоиспеченного чемпиона, а Кими пойдет в… ралли. Впрочем, ралли для финна — самое оно. Француз Себастьян Лоэб, конечно, основательно подпортил финнам статистику, но тем не менее они остаются одной из самых успешных наций на раллийном поприще.  

«McLaren» в следующем году будет сложновато разобраться с амбициями обоих своих чемпионов (впрочем, как и «Ferrari» с «застоявшимся» за годы не­удач Алонсо и неудовлетворенным в последние два сезона Массой). Руководство конюшни уже поспешило заявить, что никаких делений на первого-второго пилота не будет! А сами гонщики уже успели выразить друг другу респект и уважуху. Но на трассе кто-то из них неизбежно окажется позади…  

Бывший напарник Баттона по «Brawn» Рубенс Баррикелло, как и ожидалось, также покинул команду и присоединился к «Williams». Вместе с ним по­едет новичок Нико Хюлькенберг. В пелетоне 2009 года появится еще один бразилец по фамилии — ни много ни мало — Сенна. Ждем дебюта племянника трехкратного чемпиона Айртона Сенны Бруно в новой команде «Campos»! Кстати, в начале года Сенна уже вел переговоры с «Brawn». Однако конюшня предпочла опытнейшего Баррикелло. Имя второго пилота «Campos» пока неизвестно. Было бы забавно, если руководство остановилось бы на скандальной кандидатуре Нельсона Пике-младшего. Уж больно велик соблазн увидеть эти две фамилии — Сенна и Пике — снова вместе.  

Другая формулическая интрига — возвращение «Mercedes». Он появился в пелетоне очень вовремя. Как раз тогда, когда все заговорили о том, что эра производителей (которые еще совсем недавно активно боролись с властями «Формулы-1») уходит в прошлое и впереди эпоха частных команд, как в старые добрые времена…
По окончании сезона (после демарша BMW) формулические ряды со скандалом покинула «Toyota». Со скандалом — потому что японцы уже успели подписать «Договор согласия», где гарантировали свое участие в чемпионате. Выходит, этот самый «Договор согласия» при желании никому не указ… «Toyota» оставила имущество на продажу и пару «бесхозных» гонщиков. Впрочем, Ярно Трулли был быстро подобран новичком — «Lotus» (кстати, уволенный из «McLaren» Хейкки Ковалайнен станет его напарником).  

После отказа японцев выступать в «Формуле-1» осталось три производителя — «Ferrari», «Mercedes» и «Renault». Но и это не было последней потерей. Вскоре о своем бегстве с корабля объявили французы… Клиентские моторы «Renault» продолжит строить под «Red Bull».  

А напоследок FIA все-таки удалось провернуть революционное изменение спортивных правил — изменилась система начисления очков. Теперь гонщики станут получать их по такой системе: 25-20-15-10-8-6-5-3-2-1. Как видно, очки будут набирать уже не восемь гонщиков, а десять, цена первых трех мест существенно вырастет. Как рассчитывают чиновники, это повысит накал борьбы за места на подиуме. Учитывая, что в командах, которые, по всей видимости, будут ведущими («Ferrari» и «McLaren»), четыре равноправных пилота (а мест на подиуме всего три) и им всем нужно много очков, чтобы обыграть не только того парня, но и партнера по команде, — будет жарко.