Россияне потеряли страх?

Российские страховщики подходят к концу года с потерями. 101 лицензия отозвана, граждане жалуются в Росстрахнадзор в два раза чаще, чем год назад. Зато покупать полисы добровольных видов страхования мы стали реже — экономим.
Российские страховщики подходят к концу года с потерями. 101 лицензия отозвана, граждане жалуются в Росстрахнадзор в два раза чаще, чем год назад. Зато покупать полисы добровольных видов страхования мы стали реже — экономим.

— У нас нет оснований полагать, что в следующем году будет легче, опасение вызывают те 60% страховщиков, которые в этом году показывают снижение сборов премий, — “порадовал” своими выводами руководитель Федеральной службы страхового надзора Александр Коваль. — Но эти компании в совокупности занимают лишь 7% рынка.

Поспешил успокоить и директор департамента финансовой политики Министерства финансов РФ Алексей Саватюгин: “Год заканчиваем без серьезных потрясений, тенденция на уменьшение числа страховых компаний идет еще с 2005 года”. Впрочем, есть и “новации” — в этом году россияне купили на 10% меньше полисов добровольных видов страхования. Зато сборы от обязательных видов выросли на 20%. А еще в этом году страховщики возместили своим клиентам на четверть больше потерь, чем в 2008-м.

Саватюгин выразил сожаление, что Госдума перенесла на следующий год принятие важных поправок в законодательство, которые помогли бы Росстрахнадзору лучше контролировать своих подопечных. Зато Минфин поддерживает законопроект об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами, эксплуатантов опасных объектов за вред, причиненный в результате аварий, и считает важным усовершенствование закона об обязательном медицинском страховании, который в настоящее время обеспечивает почти 50% собранных компаниями премий. Также Минфин по поручению правительства анализирует возможность введения в России обязательного страхования ответственности организаторов культмассовых мероприятий.

При этом ведомство уже определило размер, по словам Саватюгина, “циничного, но необходимого понятия цены человеческой жизни” — 2 млн. рублей. Эта сумма уже заложена в Воздушном кодексе, но “мы не можем ввести ее в ОСАГО, автовладельцы такое увеличение не потянут”. Но, по мнению представителя Минфина, необходимо повысить размер автогражданской ответственности в части причинения вреда здоровью и жизни до уровня в 500 тыс. руб. Хотя в ведомстве пока нет решения относительно увеличения тарифов ОСАГО, эксперты рабочей группы тщательно изучают расчеты Российского союза автостраховщиков. Воздержавшись от конкретных цифр, Саватюгин отметил, что в нынешних тарифах есть некоторая несбалансированность. В частности, “недооценен” общественный транспорт и “переоценен” автопарк юридических лиц и тяжелая техника. “Надеюсь, что это решение следующего года”, — заключил он.