4825

Автомобилистам не дали хламский ответ

Куда везти драндулет 8 марта, пока неизвестно
Хоть дата начала российского аналога программы “деньги за драндулеты” и стала известна, вопросов к ней меньше не становится. Список дилеров, уполномоченных забирать автохлам и выдавать скидку на новенькие авто, будет утвержден в Минпромторге не раньше чем в феврале.
Поделиться

Изображение Автомобилистам не дали хламский ответ

Хоть дата начала российского аналога программы “деньги за драндулеты” и стала известна, вопросов к ней меньше не становится. Список дилеров, уполномоченных забирать автохлам и выдавать скидку на новенькие авто, будет утвержден в Минпромторге не раньше чем в феврале. И хотя в самом ведомстве “МК” сообщили, что с высокой степенью вероятности дилерами госпрограммы будут выступать уже работающие на региональных рынках официальные дилеры тех или иных марок, ясности в этом вопросе пока нет. А жаль. Ведь продавать машины — это один вид бизнеса, а возить их на заводы по переработке — совсем другой.

На самом деле сдачей старых автомобилей в утиль в Москве занимается практически каждая вторая фирма, оказывающая услуги эвакуации автомобилей. Для владельца драндулета эта услуга бесплатна. Им надо только передать перевозчикам документы, которые свидетельствуют о снятии авто с учета. Эвакуаторщики получают прибыль от приемщиков автометаллолома. Так, за “убитую” “Газель” там могут дать 5—7 тысяч рублей. Так что благотворительностью этот вид деятельности назвать сложно. Но у него есть и границы рентабельности. Час работы эвакуатора в Москве стоит около 500 рублей. Если за старой машиной надо ехать 20—30 километров в область, а потом еще и через весь город везти ее на переработку, вряд ли кто-то бесплатно поедет на такой заказ, и желающему избавиться от развалюхи придется немного приплатить.  


— Наших диспетчеров просто замучили вопросами по новой госпрограмме утилизации, звонят даже из других регионов, — рассказал “МК” владелец одной из столичных фирм, оказывающих услуги по эвакуации машин. — А мы, то есть те структуры, которые сейчас, по сути, занимаются очисткой города от старых машин, еще сами ничего толком не знаем.  

Впрочем, программа автоутилизации если не озолотит такого рода предприятия, то уж точно увеличит их доходы. На транспортные расходы по доставке развалюх до заводов утилизации в госбюджете заложен целый миллиард рублей — и это притом что на саму программу дают 10 млрд. Однако эвакуаторы с грузом автохлама, разъезжающие по всей стране в поисках утилизирующих заводов, — картина скорее из области фантастики. Сейчас в правительстве видят не более полутора десятков площадок, которые смогут принимать автомобили по госпрограмме на “разборку”. Их список пока не разглашается. Но, как удалось узнать “МК”, одним из них будет завод, расположенный в Некрасовке. Зам. руководителя организации — владельца завода Юрий Воронцов отметил, что “автоутилизационного” бума они не ждут:  

— Эта программа будет доступна в 19 регионах в рамках эксперимента, ею сможет воспользоваться далеко не любой гражданин. Из 200 тыс. автомобилей, которые предстоит разобрать в целом по России, на Москву выделена квота в размере порядка 60 тыс. машин. А только наш завод в состоянии переработать 50 кузовов в час.
То есть за полгода максимум только этот завод сможет осилить всю столичную квоту.  

Сама по себе программа “деньги за драндулеты” вряд ли вытянет российский автопром из той ямы, в которой он оказался в прошлом году. Даже если посчитать чисто арифметически, 10 млрд. рублей смогут помочь поменять старых “коней” на новых всего лишь 200 тысячам автомобилистов. При примерном объеме продаж в России в 2009 году в 1,5 млн. новых авто это сможет дать прибавку рынку всего лишь в 13% от “дна”. И не поможет тому же “АвтоВАЗу” решить его проблемы. Тем более что, как рассказал Христенко Путину, граждане смогут купить примерно 60—65 моделей вместо сданного старья. Вместе с тем в комплексе с другими мерами, например, с льготным автокредитованием, новая программа могла бы дать существенный толчок отрасли. Вот только автопроизводители вряд ли будут в состоянии предоставлять льготные кредиты по договоренности с банками. Так что и тут надежда опять только на государство.  

Пока же следует ожидать, что в первые два месяца продажи автомобилей в России упадут еще больше — ведь те, кто собирался поменять “престарелых лошадок”, теперь точно отложат покупки как минимум до марта. 50 тысяч — они ведь нелишние.