6199

“Сносный закон” признан несносным

Правительство Москвы решило не объявлять войну хозяевам гаражей-“ракушек”
Владельцы дворовых столичных “ракушек” могут пока спать спокойно. Обсуждая судьбу гаражных боксов, столичные чиновники проявили редкое единодушие. Все они упирали на то, что закон мегаполису жизненно необходим, однако документ получился слишком сырой, чтобы вносить его в гордуму за подписью мэра.
Поделиться

Изображение “Сносный закон” признан несносным

Владельцы дворовых столичных “ракушек” могут пока спать спокойно. Обсуждая во вторник судьбу гаражных боксов, столичные чиновники проявили редкое единодушие. Все они упирали на то, что закон “О размещении автотранспортных средств в городе Москве” мегаполису жизненно необходим, однако документ получился слишком сырой, чтобы вносить его в гордуму за подписью мэра. Сам Юрий Лужков еще не вернулся из отпуска, а замещавший его Владимир Ресин пообещал автовладельцам “сначала построить то, что нужно построить, а потом уже сносить то, что есть”.

Обсуждение проекта нового городского закона “О размещении автотранспортных средств в городе Москве”, в котором, как уже писал “МК”, содержится запрет на хранение автомобилей в “ракушках” и гаражных боксах, прошло по необычному сценарию. С трибуны по сути документа изъявили желание высказаться всего 5 человек, зато с мест дискуссия развернулась самая что ни на есть бурная. Основные докладчики — два автора законопроекта в лице представителя Департамента дорожно-мостового строительства Петра Аксенова и депутата МГД Ивана Новицкого, один префект, один глава управы и главный архитектор Москвы Александр Кузьмин — каждый на свой лад пытались убедить членов столичного правительства в необходимости проголосовать за главный принцип размещения автотранспортных средств на территории мегаполиса — хранение и паркирование машин в многоуровневых паркингах или специально организованных стоянках. Самый убедительный аргумент “за” ликвидацию пресловутых “ракушек” и боксов привел префект Юго-Западного округа Алексей Челышев. Рассказывая об опыте борьбы с подобными сооружениями на территории своего округа, он подчеркнул, что более половины объектов были использованы не по назначению. “В лучшем случае в них хранились детали автомобилей и садовый инвентарь, в худшем — это были склады, устроенные частными предпринимателями”, — сообщил префект.  


Однако доводы докладчиков, ратовавших за немедленную поддержку законопроекта, не убедили правительство Москвы. Первый зам мэра Юрий Росляк усомнился, что представленный документ получил одобрение правового управления мэрии. Уж слишком смело на фоне консервативного федерального законодательства прозвучали некоторые предложения авторов. “Надо сначала инициировать изменения в федеральные законы, в правила дорожного движения, а уже потом устанавливать свои нормы”, — предложил Росляк. Глава Москонтроля Александр Рябинин в свою очередь упрекнул разработчиков в откровенной халтуре. По его мнению, из 17 статей законопроекта 6 носят декларативный характер и легко вычеркиваются. “Ну и что тогда мы будем вносить в гордуму? Документ явно сырой и нуждается в серьезной доработке”, — заявил чиновник. Лучше всех ключевую претензию к законопроекту сформулировал зам мэра Сергей Байдаков: “Вот завтра люди к нам придут и спросят: куда вместо снесенных “ракушек”, дворовых территорий, обочин дорог и прочих неустановленных мест мы должны ставить свои автомобили? Что мы им на это скажем?” Сказать чиновникам, похоже, действительно нечего. Как и предполагал “МК”, закон о размещении автотранспортных средств в Москве был разработан в целях поддержки гаражной программы, принятой в 2009 году, но пока обещанные машино-места реально построены не будут, воспользоваться новыми правилами ни москвичи, ни отцы города не смогут. Как говорится, сколько “мед” ни говори, во рту слаще не станет...  

Отправляя документ на доработку, Владимир Ресин пообещал, что “никто раньше времени ничего сносить не будет” и обо всех конкретных решениях правительства автовладельцы будут заблаговременно проинформированы через СМИ. Впрочем, вчера журналисты так и не дождались разъяснений разработчиков законопроекта: вопреки существующей в мэрии традиции после окончания заседания к ним никто не вышел...