Налетай – подешевело!

Январь, по мнению экспертов вторичного авторынка, еще и лучший месяц для покупки подержанной машины. Анализ шести миллионов интернет-объявлений о продаже автомобилей позволяет утверждать это с большой долей уверенности.

Январь, по мнению экспертов вторичного авторынка, еще и лучший месяц для покупки подержанной машины. Анализ шести миллионов интернет-объявлений о продаже автомобилей позволяет утверждать это с большой долей уверенности.

Минувший год, согласно новейшему международному гороскопу, прошел под знаком кризиса. Сей отнюдь не мифический «пушной зверек» выпил кубометры крови почти у каждого хоть сколько-нибудь цивилизованного обитателя нашей планеты. Можете поинтересоваться у любого знакомого, кто в этот период пытался продать собственное авто, как протекал этот увлекательный процесс. В большинстве случаев ответ будет один: тяжко! Господин «спрос» в упор не замечает самых нескромных коленец, которые выделывает перед ним мадам «предложение». Рынок подержанных авто неуклонно катился под гору в течение всего 2009 года. Среднее по России падение цен на машины с пробегом составило около 20%. Забавно, что это происходило на фоне резкого подорожания новых авто — в среднем на 50%!  


В более выгодном положении сейчас оказались продавцы бэушных отечественных авто. До последнего времени единственным островком роста на вторичном авторынке были российские бренды. В Москве, например, за прошедший год средние цены на бэушные машины снизились почти на 15%. А всевозможные ВАЗы-ГАЗы-УАЗы за последние месяцы подорожали на 3,3%. Но не все, а только те, что старше трех лет от роду. Более юные представители нашего автопрома тянутся за иномарками — средне­рыночная цена на них также продолжает падать. Сейчас некоего «среднестатистического» выходца из недр постсоветской автоиндустрии возрастной группы «до трех лет» можно приобрести за 177 753 рубля. Зато более «пожилые» отечественные машины подорожали в последнее время в среднем на 10,5%. «Собирательное» отечественное авто возраста 3–5 лет сейчас стоит 151 432 рубля, а 5–7 годков от роду — 115 892 рубля.  

В унылом мирке безнадежно обесценивающихся по­держанных иномарок тоже нашелся свой луч света. Так, в ноябре 2009 года на улицу владельцев свежих автомобилей среднего ценового сегмента (от 500 000 рублей) пришел праздник: они слегка подорожали — до среднестатистических 644 400 рублей.  

В регионах ценовая картина схожая. Разница заключается лишь в том, что подержанные отечественные авто там стоят в среднем на 12,1% дороже, чем в столице.
Чем автомобиль старше, тем он дешевле. Все об этом знают. Гораздо любопытней понять, с какой скоростью в нынешней экономической ситуации дешевеют машины и какие. Ведь любой автовладелец рано или поздно становится автопродавцом своей «ласточки» или «помойки». Анализ экспертами интернет-портала «SmartUs» более 800 000 объявлений о продаже десяти самых популярных на вторичном рынке моделей дал достаточно неожиданный результат. Приобретая достаточно «свежую» (не старше трех лет) машину, будьте готовы к тому, что через пару-тройку лет она будет стоить примерно на 23% меньше. В этом правиле есть пара исключений. Первое касается Volkswagen Passat, который подешевеет всего на 16,3%. Второе исключение — «трехлетка» BMW X5, которая за два-три ближайших года эксплуатации неизбежно потеряет почти половину рыночной цены!  

Что касается других машин, считающихся самыми популярными на рынке, то владельцы рестайлинговых «Самар» должны спать спокойнее прочих: их машины дешевеют медленнее всего.  

Так или иначе, но период медленного сползания цен на по­держанные машины, судя по всему, заканчивается. Эксперты прогнозируют начало периода роста цен на бэушные легковушки буквально в ближайшие месяцы. По их мнению, толчком, запускающим этот процесс, может послужить традиционное весеннее оживление спроса на рынке. Поэтому нынешний момент — благоприятное время для приобретения авто с пробегом. Если окончательный выбор пока не сделан, а финансы позволяют некоторый маневр, стоит вспомнить, что не все категории машин дешевели равномерно. Например, в Москве автомобили марок средней ценовой категории возрастом до трех лет потеряли всего 5% цены. Поэтому, имея в кармане, скажем, более 400 000 рублей, стоит подумать о покупке 3–5-летнего авто среднего класса, подешевевшего за год на 10%. Или попробовать подобрать 7–10-летнюю машину премиум-марки, сбросившую целых 20%. Это утверждение справедливо и для регионов. С той лишь разницей, что там 3–5-летние авто средней ценовой категории подешевели на 15%. А если с финансами особых проблем нет, имеет смысл подумать о покупке почти новой (возрастом до трех лет) иномарки премиум-сегмента: за год цены на них упали в Москве на четверть, а в регионах — аж на треть!

КСТАТИ СКАЗАТЬ...  

Четверть продаваемых в столице подержанных машин младше трех лет, а 46% из них не достигли пятилетия. В регионах эти показатели равны соответственно 10,5% и 23,6%: в отличие от москвичей автовладельцы в регионах чаще покупают не новые, а подержанные автомобили.