Двойной смысл

Туристические снегоходы медленно, но уверенно завоевывают свою нишу на отечественном рынке сноумобилей. В нынешнем сезоне в этой «весовой категории» за команду Yamaha будут выступать две новых модели из семейства RS Venture.

Туристические снегоходы медленно, но уверенно завоевывают свою нишу на отечественном рынке сноумобилей. В нынешнем сезоне в этой «весовой категории» за команду «Yamaha» будут выступать две новых модели из семейства RS Venture.

От своих предшественников RS Venture 2009 модельного года отличается кардинально. Во-первых, существенной модернизации подвергся трехцилиндровый 120-сильный Genesis 120FI. Невзирая на сохранившуюся «кубатуру» в 1050 см3, по сравнению с мотором RS Venture образца 2008 года новая силовая установка на один килограмм легче, на 5% экономичнее и на 6 л.с. мощнее. Соответственно увеличился крутящий момент, особенно на низких оборотах. По уже сложившейся традиции все 4-тактные моторы снегоходов Yamaha оснащены системой EBRS, снижающей эффект резкого торможения двигателя при сбросе «газа». В скоростных поворотах эту систему трудно переоценить. На укатанном «прямике» вашему корреспонденту удалось разогнать снегоход до 120 км/ч (данные электронного бортового спидометра). Из-за немалого общего веса 120-сильный RS Venture при резком старте не поднимает снегоход на дыбы. Однако по динамике разгона утилитарно-туристи­ческий «снежик» не­на­много уступит своим спортивным собратьям.  


Второе существенное отличие — построен RS Venture на прогрессивной платформе Deltabox второго поколения. В связи с этим посадка на новом снегоходе кардинально изменилась по сравнению с прошлыми моделями. Если на старых агрегатах пилот восседал по-чопперному, выставив ноги вперед, то на модели 2009 года водитель сидит выше и ближе к рулю, а его ноги согнуты под углом почти 90 градусов. Что это дает? Теперь нет ощущения, что сидишь на полу с вытянутыми вперед ногами, к тому же из сидячего положения перейти в «стойку» так же легко, как на спортивных сноумобилях.  


Модельная гамма RS Venture состоит из двух модификаций — GT (с гусеницей длиной 3657 мм) и TF (с траком длиной 3835 мм). Различаются данные аппараты только задней подвеской и траком. Задняя подвеска ProComfort модифицирована и получила новую раму с роликами новой конструкции, что обеспечило высокую плавность хода и меньший уровень шума при движении по трассе. Версия GT оснащается 40-милли­метровыми амортизаторами SOQI с внешней камерой и регуляторами демпфирования сжатия и отбоя, а направляющая TF оборудована полозьями Yamaha Flip-up, что по достоинству оценят любители езды вне подготовленных трасс. Задняя подвеска легко регулируется под одного или двух седоков.  


Поездив на GT и TF, мне лично больше приглянулся последний благодаря своей универсальности. Относительно небольшая ширина гусеницы (381 мм) и ходы подвесок (передняя — 229 мм, задняя — 351 мм) дают возможность использовать аппарат на небольших трамплинах и совершать безболезненные прыжки с обрывов. Одновременно удлиненный трак с грунтозацепами высотой 32 мм обеспечивает большую «живучесть» снегохода на глубоком снегу. Правда, не стоит питать особых иллюзий — это все-таки не «утилитарник». Хотя если проявить должную сноровку, то короткий участок «пухляка» преодолеть на нем можно, но только ходом…  


Официально снегоходы семейства RS Venture позиционируются как высоко­комфортабельные двухместные туристические машины. Штатно «снежик» укомплектован как хорошая иномарка, а в дизайне экстерьера отчетливо прослеживается спортивная тональность. Выхлопные трубы — а-ля спортивный мотоцикл, крышка заднего багажника объемом 28 литров напоминает об американских мускул-карах, сиденье с регулируемой поясничной поддержкой по своему удобству вряд ли уступит автомобильному креслу. Само собой, имеется обогрев ручек руля, курка «газа» и пассажирских поручней. В общем, для коротких веселых покатушек с элементами спортивного драйва снего­ходы RS Venture подготовлены на все сто!

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ  


RS Venture TF


Тип двигателя     4-тактный
Цилиндры     3
Объем двигателя (см3)     1049
Диаметр цилиндра и ход поршня (мм)    82х66,2
Макс. мощность (л.с.)     120
Топливная система     Mikuni, впрыск
Система охлаждения    жидкостная
Габариты (мм)     3210х1275х1380
Ширина колеи лыж (мм)    1085
Емкость топливного бака (л)    38,3
Цена (руб.)     472 000