Права детей выдадут в ГАИ

“Я сам водитель, езжу много и вижу, как у нас детишки катаются по Москве”, — рассказывал в понедельник на заседании комиссии Мосгордумы известный детский доктор Леонид Рошаль.

“Я сам водитель, езжу много и вижу, как у нас детишки катаются по Москве”, — рассказывал в понедельник на заседании комиссии Мосгордумы известный детский доктор Леонид Рошаль. Возглавляемый им НИИ неотложной детской хирургии и травматологии, проанализировав ситуации с детским травматизмом на дорогах, просит депутатов пролоббировать поправки в федеральное законодательство. В частности, обязать получать права детей — водителей малолитражного мототранспорта, а детей-велосипедистов обязать ездить в шлемах, наколенниках и налокотниках.

В НИИ НДХиТ ежегодно обращается от 30 до 50% всех детей, раненных в ДТП в Москве. По данным института, частота тяжелых и крайне тяжелых травм среди детей-водителей с 2002 года выросла вдвое и достигла в 2008 году 69%. Это значит, что 2/3 детей, управляющих велосипедами и мопедами, при попадании в ДТП получают травмы, чаще всего ведущие к инвалидности, а то и смерти. Поэтому в НИИ считают, что необходимо обязать всех детей-водителей ездить в шлемах и прочих защитных устройствах; ввести обязательное получение прав на вождение мопедов, скутеров и пр.; наказывать родителей, если у детей таких прав не будет; а весь малолитражный транспорт регистрировать в ГИБДД.  


С врачами согласны представители столичного ГУВД, ГИБДД, специалисты московского отделения Международной ассоциации автошкол (МААШ). Последние отметили, что, садясь за руль, 13—14-летние подростки не имеют ни малейшего представления о Правилах дорожного движения. По неофициальным данным (официальных нет), сегодня в Москве около 30 тысяч мопедов. Купив такого двухколесного коня, по закону подросток может хоть сразу выезжать на нем на Ленинградку — даже за вождение в пьяном виде ему грозит всего лишь штраф в 300—350 рублей.  

Можно, правда, пойти и добровольно сдать экзамен на знание ПДД и даже получить “права” — однако предусматривающее такую норму постановление городского правительства носит рекомендательный характер. Эксперты МААШ предлагают дополнить предложение врачей следующими нормами. Ввести обязательное для велосипедистов “разрешение на право управление велосипедом” — его должны выдавать по итогам проверки знаний ПДД, наличие навыков вождения тестировать на специальных велодромах. При этом водители велосипедов и мопедов должны платить такие же штрафы за нарушение ПДД, как и прочие автомобилисты. Выслушав все эти предложения, депутаты Мосгордумы решили взяться за дело серьезно и намерены разработать законодательные инициативы в Госдуму.