9205

Сирота корейская

В Европе его не продают, так что конкурентом Cee’d он может считаться, пожалуй, только в России. А еще Cerato — не его название. В оригинале седан зовется Forte, старым именем на ряде рынков его назвали лишь для того, чтобы сэкономить на раскрутке…
Поделиться
Изображение Сирота корейская

В Европе его не продают, так что конкурентом Cee’d он может считаться, пожалуй, только в России. А еще Cerato — не его название. В оригинале седан зовется Forte, старым именем на ряде рынков его назвали лишь для того, чтобы сэкономить на раскрутке…

Так уж повелось, что продукты KIA испытывают на себе все новшества, которые так или иначе внедряются группой «Hyundai-KIA». Именно так в свет некогда выходила предыдущая пара Cerato–Elantra, по той же схеме были выпущены Cee’d и i30… Сей порядок изменен лишь в случае с кроссоверами и крупными внедорожниками. Тут «Hyundai» выступает первым номером, но это классическое исключение, подтверждающее правило. Здесь же все традиционно: новая машина, новая платформа, новая внешность и новый тренд…  


Работать над образом доверили Питеру Шрайеру, благодаря которому мир увидел, в частности, четвертый VW Golf, Passat B5, первую Audi TT и современную ей A6. Впрочем, послужной список этого господина в KIA едва ли короче: тут на его счет стоит записать нынешний Cee’d, Soul, новый Sorento и недавнего героя одного из наших материалов — седан Magentis. Однако главным на сегодняшний день творением маэстро все же стоит признать Cerato, с которого ребрендинг, по сути, и начался.  
Команда Шрайера ничтоже сумняшеся подарила седану внешность, весьма недвусмысленно напоминающую крайне популярный в нашей стране Honda Accord. Передняя оптика, общая «мускулистость» «передка»… Сходства очевидны, и, учитывая относительную визуальную пассивность большинства современных одноклассников, это во многом объясняет обнародованные в конце января результаты продаж. Впрочем, не стоит огульно обвинять корейцев в плагиате. Во-первых, интервал между премьерами этих машин оказался не таким уж большим. Во-вторых, «корма» Cerato ничего общего с японским продуктом не имеет. Некоторые и тут умудряются найти определенные сходства с Honda Civic, но объективно с этой стороны седан выглядит вполне по-корейски.  

Что характерно, салон смотрится спокойнее. С оформлением тут полный порядок, хотя массивная архитектура близка к американской. Впрочем, это не мешает кокпиту выглядеть не только цельным, но и вполне элегантным. Единственное, чего недостает, — индивидуальности. «С миру по нитке» корейцы собирать научились и компилируют теперь не хуже европейцев, но завершенности (точнее — некой черты, которая сделала бы интерьер запоминающимся) явно не хватает…
Что же касается материалов, то здесь также без серьезных замечаний. Пластики смотрятся лучше, чем они есть на самом деле. И по сравнению с прежним Cerato это несомненный прогресс. При этом они не хрустят даже на лютом морозе. Проверено. Хотя при экстремальных даже для нас температурах больше порадовало наличие в машине электрического отопителя, начинавшего обогревать салон уже через несколько секунд после старта.  

Новый Cerato вообще оказался достаточно друже­любным. До уровня представительского авто ему, конечно, далеко, но в то же время по сравнению с большинством европейских конкурентов жизненного пространства здесь хватит не только для водителя, но и для троих пассажиров. Причем тело­сложение седоков в общем-то не имеет значения. Даже при полностью отодвинутом водительском кресле за ним поместится человек почти баскетбольного роста: свободного пространства достаточно и в ногах, и над головой.  

Размещение водителя тоже вселяет оптимизм, но, увы, лишь поначалу. Главный плюс — эрго­номика. С использованием оборудования проблем не возникнет: распределение и логичность интерфейсов — на высоте. Второе по значимости достоинство — нетипично широкие для корейских авто диапазоны регулировок передних кресел и рулевой колонки, что, в свою очередь, позволяет с приличным уровнем комфорта разместить в первом ряду людей с любыми габаритами. Вот сами сиденья при этом подкачали. Увы, Cerato по-прежнему страдает характерным «недугом» всех азиатских авто: подушка «рабочего» сиденья слишком коротка и наклонена вперед, чтобы обеспечить седоку с длинными ногами не только наличие свободного пространства, но и удобное размещение в длительном путешествии.  

Никаких откровений и с багажником: отделенные от пассажирского салона 415 литров дополнительного объема лишними точно не будут, но это не лучший показатель в классе. Впрочем, грузовместимость — вопрос второстепенный. У нас клиенты, как правило, предпочитают смотреть не в «хвост», а в «гриву», то есть под капот.
А там — два вполне приличных бензиновых мотора. Оба уже известны по KIA Cee’d и Hyundai i30. Базовый вариант — 1,6-литровая рядная «четверка» мощностью 126 «лошадей», в топе — аналогичный по архитектуре 2-литровый мотор. Отдачей он в отличие от менее объемного собрата не поражает, зато обладает очень приличной родословной. Это представитель «международной» серии Theta II, которая используется в автомобилях «Chrysler» и «Mitsubishi», в частности, в нынешнем Lancer Evo. Разумеется, ни о какой турбине речь в данном случае не идет — в паспорте «всего» 156 л.с., но факт остается фактом.  

До 100 км/ч «движок» разгоняет Cerato меньше чем за 10 секунд. Правда, для этого мотор нужно агрегатировать с 5-ступенчатой «ручкой». В нашем же случае силовой агрегат работал в паре с 4-скоростной АКП. Такой тандем ускоряется менее резво, но на выходе всего на секунду медленнее «механизированного». Сам «автомат», кстати, несмотря на возраст, не так уж и плох. Корейцы его доработали, установив модернизированный и более компактный гидротрансформатор, тем самым уменьшив время реакции, поэтому работает трансмиссия вполне расторопно. Ей бы плавности побольше, но это скорее проблема мотора: тяги внизу, как и у большинства подобных агрегатов, маловато — издержки борьбы за экологию… Но в целом на ходу машина понравилась. От совершенно «беззубого» прошлого Cerato тут нет и следа.  
Вот к работе подвески вопросы возникли. Умеренная жесткость с качеством отечественных дорог сочетается как нельзя лучше, однако зона комфорта куда меньше, чем хотелось бы. Иными словами, для средних неровностей запаса энергоемкости вроде бы достаточно. Но на сильно разбитом асфальте или, скажем, на гравийной дороге «запаса плотности» уже не хватает: конструкции очень скоро начинают резонировать, на порядок снижая качество демпфирования. Единственный выход — увеличить скорость.  

Зато рулится машина честно. Охотно прописывает дугу, адекватно реагируя на коррекцию. Правда, в связке Cerato не менее охотно закидывает «корму». Впрочем, стоило ли ожидать другого, если в качестве передней подвески Cerato используется «двухрычажка» от Cee’d, а сзади стоит полузависимая балка. Дешево, надежно и практично.
Таков, собственно, весь KIA Cerato…

&

РЕАЛИЗОВАВ В РОССИИ в 2009 году более 70 000 авто­мобилей, KIA вышла на пятое место по продажам среди иностранных брендов. При этом, правда, корейцы подтвердили, что в абсолютных показателях по сравнению с предыдущим годом продажи марки упали более чем на 20%.  

Главной движущей силой марки ожидаемо стал хетчбэк Cee’d, занявший первую строчку с показателем 18 943 проданных авто­мобиля. На втором месте — демонстрировавший в течение всего года стабильную финансовую демократичность кроссовер Sportage — 13 717 штук. Замкнул же тройку лидеров с результатом 10 164 экземпляра KIA Rio. Новый Cerato при этом завершил свой первый сезон на пятом месте — 5441 реализованный автомобиль. Примечательно, но пара других «горячих» новинок марки — новое поколение Sorento и псевдокроссовер Soul — разошлись втрое меньшим тиражом: на каждого в среднем пришлось по 1500 клиентов.

КОНКУРЕНТЫ

ЛАТИНОС  

Приличной популярностью на традиционно настроенных рынках Jetta пользовалась с момента своего рождения, которое случилось еще в 1979 году. Нынешняя генерация модели производится в Мексике и в России. В отличие от многих конкурентов, считающихся независимыми моделями, Jetta — ближайший родственник VW Golf, со всеми вытекающими отсюда стилистическими и эрго­номическими последствиями. Стоимость у него также соответствующая: этот седан доро­же всех одноклассников, собираемых в РФ. Цены стартуют с отметки 669 000 рублей.

НЕМЕГАН  

Новый Renault Fluence поступит в продажу в нашей стране в первой половине текущего года. По сути, это выходец из семейства Megane III, отличающийся более традиционной внешностью, рассчитанной на развивающиеся рынки Восточной Европы, Азии и России. С интерьером французы морочиться не стали, полностью скопировав салон нового Megane. В линейке моторов — три силовых агрегата, включая 1,5-литровый турбодизель. Появятся ли такие модификации в нашей стране, пока неясно. Что же касается бензиновой части, то речь идет о двух «четверках» объемом 1,6 и 2,0 литра. Цены пока не объявлены.

НОВЫЙ РУССКИЙ  

Стартовавший на российском рынке осенью прошлого года Chevrolet Cruze пополнил собой ряды иномарок с российской «пропиской» (собирается на заводе GM под Питером). Седан отличается очень презентабельной внешностью и неплохо исполненным салоном. Силовая линейка, как и у KIA, состоит из двух бензиновых двигателей объемом 1,6 литра (109 л.с.) и 1,8 литра (141 л.с.). Коробок также две — «механика» и «автомат», и доступны они с любым из моторов. Вполне доступным выглядит и ценник — базовая версия оценивается в 540 000 рублей.