У водителей будет больше прав?

Сегодня глава ГИБДД Виктор Кирьянов придет в Госдуму, чтобы ответить на многочисленные вопросы депутатов. Один “подарочек” генералу уже приготовлен: законопроект, предлагающий лишить МВД монопольного права на внесение изменений в Правила дорожного движения.

Сегодня глава ГИБДД Виктор Кирьянов придет в Госдуму, чтобы ответить на многочисленные вопросы депутатов. Один “подарочек” генералу уже приготовлен: законопроект, предлагающий лишить МВД монопольного права на внесение изменений в Правила дорожного движения.

По давней, еще советской традиции Правила дорожного движения разрабатываются МВД и утверждаются постановлением правительства, то есть являются подзаконным актом. Соответственно, и все изменения в этот документ готовятся в недрах МВД—ГИБДД, чтобы потом свалиться на головы ничего не подозревающих автолюбителей. Но авторы внесенного законопроекта — Геннадий Гудков (“СР”), Александр Хинштейн (“ЕР”) и Андрей Луговой (ЛДПР) полагают, что затрагивающий интересы огромного числа граждан документ должен обрести статус федерального закона. Они ссылаются на опыт большинства стран Европы, Америки, Азии, где правила движения — часть публичного права. Депутатов, подписавшихся под законопроектом, категорически не устраивает российская практика, при которой работа над ПДД поручена органам исполнительной власти, контролирующим участников движения. При этом Госдума, политические партии, судебные органы, Общественная палата, органы власти на местах и отдельные граждане в процессе не участвуют. В результате правила дают “серьезные преференции контролирующим инстанциям”, говорится в пояснительной записке к законопроекту.  


Но новых правил депутаты изобретать пока не стали: их законопроект “О правилах дорожного движения” повторяет действующие сейчас нормы ПДД, те самые, что утверждены правительственным постановлением. Впрочем, в ходе публичного обсуждения ко 2-му чтению изменения неизбежно появятся, уверен зампред Комитета по безопасности Геннадий Гудков. По его словам, необходимо четко расписать обязанности водителя и инспектора (потому что сейчас у водителя в основном обязанности, а у инспектора в основном права). Кроме того, г-н Гудков полагает, что в ПДД должна появиться специальная глава, посвященная стандартам дорожной разметки и размещения опознавательных знаков. “У нас сейчас даже в Москве автомобилей на душу населения меньше, чем в европейских странах, а ситуация уже невозможная, — сказал “МК” депутат, — но до сих пор из законов непонятно, кто отвечает за организацию дорожного движения”.  

Авторы идеи сделать ПДД законом прекрасно понимают, что легкой судьба внесенного ими законопроекта не будет. Интересно, удастся ли сегодня в ходе правительственного часа выяснить мнение на сей счет непосредственно главного государственного инспектора безопасности дорожного движения г-на Кирьянова…