Заповедник коррупции

Любопытно, что на занятия ее мальчики не опоздали.
Любопытно, что на занятия ее мальчики не опоздали. Дама, убедившись, что никто не пострадал, успела сопроводить их до учебного заведения пешком, а возвращаясь к месту аварии, забежала в галантерею за колготками (при столкновении старые поползли) и в аптеку за валерьянкой. И еще битых три часа ждала инспектора.

Несколькими днями ранее коллега на свежекупленной в салоне иномарке не смог с первой попытки пройти ГТО — ему предложили «подрегулировать тормоза». Надо ли говорить, что специалисты фирменного техцентра не нашли, как ни пытались, что регулировать у заморского чуда с нулевым пробегом. А новоиспеченный автовладелец легко и непринужденно купил талон техосмотра и поклялся на ПДД никогда в жизни не проходить процедуру гостехосмотра официально. На той же неделе пожилого соседа чуть не хватил инфаркт при попытке обменять водительское удостоверение с истекающим сроком действия — пятичасовой марафон в МРЭО закончился вызовом «скорой». Про разом примерно в это же время арестованную в астраханских плавнях гаишную смену (19 голов) и говорить не хочется.

И все это на фоне бездарных попыток реформировать МВД. Попыток, никоим образом не затрагивающих одну из самых коррумпированных и недееспособных структур ведомства — ГИБДД. Хотя тут поле для маневра почище Бородинского. Причем за счет оптимизации и коренного сокращения более чем стотысячной армии дармоедов со свистком за щекой можно спасти от увольнения не менее двух-трех десятков тысяч действительно полезных стране милиционеров (сыщиков, участковых, линейных пинкертонов). Ан нет. На ставшей притчей во языцех службу не покушается даже печально известный замминистра внутренних дел г-н Смирный (именно ему приписывается авторство провального плана милицейского реформирования). Хотя здесь есть что резать.

Президент страны помимо прочего предлагает сократить количество министерских департаментов на две единицы. Так почему бы не начать с ДОБДД? Вспомним, что представляло собой это ведомство в эпоху застоя, когда и брали меньше, и служили лучше. Небольшое управление в структуре Главного управления охраны общественного порядка. Ну и преобразуйте департамент в управление, сэкономив значительное число чиновничьих должностей, включая генеральские. Дальше — еще веселее. Ни в одном департаменте МВД нет своего научно-исследовательского центра, а имеются профильные отделы в НИИ МВД. И только ДОБДД располагает гигантским НИЦ с генеральскими и полковничьими должностями. А на выходе — одни репрессии против водителей. Так не стоит ли превратить эту никчемную с точки зрения безопасности дорожного движения махину в небольшой отдел в структуре НИИ МВД?

Еще большую экономию принесет полная ликвидация такого гаишного подразделения, как технадзор. Пусть талонами техосмотра торгуют уполномоченные на то автосалоны, как это принято во всем цивилизованном мире. Полное упразднение стационарных постов даст весомое сокращение ДПС. Не нужны ГАИ и контрольно-профилактические отделы — их вполне могут заменить особисты с Лубянки, подчиняющиеся исключительно своему начальству (коррупция в ведомстве настолько резко сойдет на нет, что мы сами удивимся). За полной несостоятельностью стоит списать в архив и службы организации дорожного движения — при правильной постановке дела их заменят логистические центры, созданные местными властями и Минтрансом.

Есть, правда, одно «но». Начальник ДОБДД, ловко манипулируя цифрами снижения аварийности и смертности на дорогах, сегодня в большом фаворе у первых лиц государства. А с помпой проведенное им в конце прошлого года международное совещание на тему дорожной безопасности (на российские реалии не повлиявшее никоим образом) еще больше расположило к генералу наш дуумвират, падкий на мишуру заграничных улыбок, рукопожатий, признаний. А это значит, что насквозь погрязшее в коррупции ведомство наверняка избежит даже самой плохонькой реформочки. А мы с вами по-прежнему будем стоять в «пробках», давать на лапу, гибнуть и получать увечья.