Эзотерические дали Polaris

Зато быстро научишься оперативно выуживать «снежик» из глубокого сугроба.
Зато быстро научишься оперативно выуживать «снежик» из глубокого сугроба.

Мой рост — 181 см. Вместе со снегоходной экипировкой и «боевым» рюкзаком, начиненным складной лопатой, 30-метровой стропой и прочим экстремальным скарбом, стрелку напольных весов я «укладываю» в районе 95–98 кг. К особо продвинутым райдерам себя не причисляю. Тем не менее перед началом теста и у вашего корреспондента возникло подозрение, что горный Polaris 600 RMK 144 с укороченной «гусянкой» длиной 3657 мм (на «взрослых» «горниках», как правило, траки длиной 3886 мм, а то и все 4140 мм) на рыхлом «пухляке» подо мной не сдюжит. Зароется, с тоской предположил я, и придется махать лопатой до седьмого пота. Хотя каплю надежды и чуток оптимизма придавали знания о мощности мотора. Все-таки 125 американских «породистых лошадей» по определению должны хоть как-то отрабатывать свой 95-й бензин.

Надо отметить, что двухтактный мотор Liberty жидкостного охлаждения — очень удачная силовая установка. Агрегат не так требователен к качеству топлива в сравнении с двигателями в 700 и 800 «кубов» и успел зарекомендовать себя сверхнадежным и неприхотливым «движком». Этот двигатель компания «Polaris» устанавливает как на утилитарные снегоходы, так и на модели, «заточенные» под сноукросс. В прошлом году мотор слегка модернизировали. На смену карбюратору пришла фирменная система впрыска Cleanfire Injection. Она вписала Liberty в действующие экологические нормативы и существенно умерила его аппетит в пожирании дорогостоящего масла. К тому же двигатель стал охотнее заводиться в жестокие морозы. Появилась здесь и система кнопочного реверса — нажал на кнопку, расположенную под большим пальцем левой руки, и через мгновение двигатель, почти не выключаясь, раскручивается в другую сторону, заставляя снегоход пятиться назад. Очень удобно.

Тест проходил в Хибинах на Кольском полуострове при температуре минус 27–29°. Говорят, в этих горах находится северная Шамбала — хранилище знаний предыдущих цивилизаций. Не знаю, как насчет эзотерики, однако с Polaris 600 RMK 144 здесь действительно происходили необъяснимые с точки зрения логики вещи. Я специально выбирал сугробы побольше, а подъемы покруче. «Игрушечный горник» с поставленными задачами справлялся на пять с плюсом, наотрез отказываясь зарываться, демонстрируя отменную тягу на затяжных подъемах. Более того, у снегохода проявился завидный потенциал провоцировать пилота на разные экстремальные подвиги, типа глиссирования на боку по склону или прыжки.

На первых порах «шестисотый» RMK может показаться валким и неустойчивым аппаратом. Слегка освоившись за рулем, валкость я уже воспринимал как отменное послушание в управлении. Чувство неустойчивости полностью исчезает, когда после нескольких крутых виражей с запредельным наклоном на выходе из поворота понимаешь — снегоход не пытается выбить тебя из седла (спасибо грамотно настроенной передней подвеске с амортизаторами RydeFX), а покорно возвращается в горизонтальную плоскость. На рыхлом снегу короткая «гусянка» фрезой вспарывает нетронутый покров, но явных потерь по тяге, несмотря на свой вес, я не почувствовал. Взрывной характер мощного двухтактного двигателя позволяет выходить на глиссирование практически молниеносно.

Короче говоря, Polaris 600 RMK 144 — отличный выбор для тех, кто живет вдали от Эвереста и просто увлечен фрирайдом по глубокой целине с небольшими возвышенностями, холмами, оврагами. В наших равнинных условиях «шестисотый» RMK придется по душе как продвинутым райдерам, так и начинающим. Максимально дружелюбный снегоход (насколько вообще способен быть дружелюбным настоящий «горник»). И, что немаловажно, по вменяемой цене.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Polaris 600 RMK 144

Габариты (мм) 3175х1181х1257
Рабочий объем двигателя (см3) 599
Макс. мощность (л.с.) 125
Сухой вес (кг) 212,7
Расстояние между
лыжами (мм) 991–1016–1041
Гусеница (мм) 3657х381х51
Ход передней подвески (мм) 229
Ход задней подвески (мм) 368
Объем бака (л) 43,5
Цена (руб.) 382 400