Петров день

Причем для многих неожиданно. Еще бы, когда столько раз обламывают, уже ничего хорошего от жизни не ждешь.
Причем для многих неожиданно. Еще бы, когда столько раз обламывают, уже ничего хорошего от жизни не ждешь. Мы уже пережили многочисленные разочарования со строительством трассы для «первой формулы» в окрестностях Москвы, Санкт-Петербурга, Тулы и т.д. Еще не забыто полуанекдотичное появление якобы «русской» формулической команды «Jordan-Midland». Ну и, естественно, каждый пилот, когда-либо совавший нос в любую зарубежную серию, формулическую или даже не очень, автоматически получал ярлык надежды России на «Формулу-1». Понятно, что любая из этих программ (трасса, команда или пилот) в теории реальна. И для этого даже не обязательно быть развитой автоспортивной или хотя бы автомобильной державой. Автоспортивных стран на карте мира не так много — значительно меньше, чем национальных флагов в пелетоне. Чтобы реализовать программу «Формулы-1» в том или ином виде, нужны время, финансы и, естественно, цель реализовать именно программу «Формулы-1», а не что-либо совсем другое.

Конечно, протолкнуть в «королеву автоспорта» человека с определенной точки зрения проще, чем построить автодром или команду, особенно в стране с зачаточным состоянием автоспорта. Воспитать будущего формулиста можно даже и далеко от России, пораньше внедрив его в систему зарубежной системы подготовки и маркетинга.

Естественно, должно было уйти определенное время на отработку методики, связей и переход количества в качество. Последние годы все больше и больше наших ребят ездят за рубежом, в том числе в высоких и престижных гоночных сериях. Стоит вспомнить тех же «лукойловцев» Михаила Алешина, Сергея Афанасьева… Но так получилось, что именно Виталию Петрову удалось стать первым. 31 января в Валенсии команда «Renault» объявила о том, что одним из ее пилотов в 2010 году станет россиянин Виталий Петров. 25-летний гонщик из Выборга проведет все девятнадцать Гран-при сезона за рулем автомобиля Renault R30.

Отчасти вопреки мнению, что гонщика нужно отправлять за рубеж как можно раньше, Петров поехал туда не в столь юном возрасте и успел поездить в России, стать настоящей звездой наших чемпионатов… Более того, дебютировал он вовсе не в картинге или младших «формулах», а в ралли-спринте и ледовых гонках! И лишь потом перешел в «кольцо». В свое время мы нередко упоминали его в наших репортажах из Мячкова, с Воробьевых гор, «Невского кольца»…

И вот теперь — «Renault F1». Гонщики погрузились в серию предсезонных тестов, а 14 марта в Бахрейне наш соотечественник впервые в истории выйдет на старт Гран-при «Формулы-1».

Но все-таки жаль, что это уже не та легендарная заводская «Renault»! Из-за экономического кризиса, а также после сингапурского краш-гейта формулическая программа компании была свернута. Конюшня выкуплена инвестиционным фондом «Genii Capital», сохранив минимум акций и само название «Renault». Команду готовили к сезону управленческие и технические специалисты не настолько широко известные болельщикам, как опальные Флавио Бриаторе и Пэт Симмондс. И все-таки будем надеяться, что «Renault» удалось подготовить достойный «плацдарм», чтобы наш представитель не ударил в грязь лицом. Все-таки в «Формуле-1» техника решает почти все. И только оставшееся от «почти все» — гонщики и прочие составляющие типа тактики и т.д.

В последние годы Петрова не часто можно увидеть на родине. Интересно, в бытность выступлений Виталия в России кто-нибудь взял, сохранил автограф будущего первого формулиста?

НАША СПРАВКА

Виталий родился и вырос в Выборге, в 1998 году завоевал свой первый титул, став чемпионом России среди юниоров, а в 2000 и 2001 годах повторил свой успех, но уже во «взрослом» зачете. Затем был дебют в «Формуле «Русь», пять побед в пяти гонках кольцевого «Кубка «Лада» и две в двух стартах «Кубка VW Polo» в 2002 году. Два года прошли в национальных и европейском чемпионатах «Formula Renault 2.0» и «Формула-3000», плюс титул вице-чемпиона России в классе «LADA Revolution».

Выиграв в 2005 году звание чемпиона России сразу в двух классах — «LADA Revolution» и «Formula-1600», Виталий окончательно и логично сделал выбор в пользу международной арены. Главным образом на уровне серии GP2, которую неофициально называют молодежной «Формулой-1», а также в гонках спортпрототипов. В 2009 году россиянин, получивший прозвище Выборгская Ракета, занял по итогам первенства GP2 второе место. Всего на его счету — шесть побед и восемнадцать финишей в призовой тройке серии.