Бальные танцы ГАИ

Выступая не так давно на правительственном часе в Госдуме, глава российской ГАИ генерал Кирьянов помимо прочего предложил вернуть в КоАП РФ печально известную балльную систему учета нарушений ПДД.

Выступая не так давно на правительственном часе в Госдуме, глава российской ГАИ генерал Кирьянов помимо прочего предложил вернуть в КоАП РФ печально известную балльную систему учета нарушений ПДД.  


Напомним, что талоны и просечки в правах практиковались в нашей стране вплоть до 1989 года. Затем либеральная пауза была прервана. С подачи тогдашнего руководителя автоинспекции генерала Федорова просечки были возрождены в виде балльной системы и просуществовали в Административном кодексе с 1992 по 1997 годы. И вновь были выброшены на свалку по вполне объективным причинам.  

И депутаты, и правозащитники, и простые автомобилисты доказали, что более взяткоемкой статьи, чем статья о баллах, в нашем законодательстве нет. Ибо взятки вымогались и давались именно за то, чтобы баллы не начислялись. Водителям со стажем хорошо известно, что при отсутствии балльной системы сумма взятки на дороге составляла половину суммы официального штрафа. При наличии же баллов взятка равнялась удвоенной сумме предусмотренного законом наказания. Другими словами, введение пресловутых баллов увеличивает мзду в четыре раза и дает служивым непаханое поле для провокаций!  

— При этом, — подчеркивает вице-президент Движения автомобилистов России адвокат Леонид ОЛЬШАНСКИЙ, — балльная система нарушает важнейший принцип Конституции: за одно деяние дважды не наказывают. Автоинспекция же предлагает наказывать трижды. Первый раз — конкретным штрафом за конкретное нарушение. Второй раз — начислением баллов за это же деяние. И, наконец, лишением прав по совокупности набранных штрафных очков. Можем ли мы представить себе грабителя, который десять раз отсидел за различные кражи и грабежи, а 11-й сел по совокупности совершенных прежде преступлений? Кроме того, предложение Госавтоинспекции нарушает статью 19 Основного закона страны, согласно которой все граждане равны перед законом и судом. Однако у нас не предлагают начислять штрафные баллы безбилетникам, контрабандистам, браконьерам и т.п. Следовательно, водитель заведомо ставится в наихудшее положение по сравнению с другими административными правонарушителями...  

А мы добавим, что президент страны обязал подвергать все законопроекты экспертизе на коррупционность и взяткоемкость. Думается, что гаишная идея реанимации пресловутых просечек в правах не выдерживает никакой критики с точки зрения главы государства.  

Хотя понять доблестных инспекторов (особенно тех, что с большими звездами на погонах) в их патологическом стремлении закручивать гайки можно. Предыдущий виток ужесточения “автомобильных” глав КоАП себя исчерпал и более, чем есть, на аварийность влиять уже не будет. А вот отчитываться перед Кремлем за результаты ФЦП “Повышение безопасности дорожного движения”, бездарно съевшей миллиарды бюджетных рублей, придется уже очень скоро. Иных же способов, кроме “держать и не пущать”, ДОБДД МВД РФ придумать, как мы видим, не способна. Так что, похоже, попытка вернуть на дорогу штрафные баллы — это только начало очередной репрессивной кампании против моторизованных граждан.