Современная энтомология

Новинка появится в салонах официальных дилеров Европы и Америки осенью текущего года и встанет на ступень ниже... Nissan Qashqai.

Новинка появится в салонах официальных дилеров Европы и Америки осенью текущего года и встанет на ступень ниже... Nissan Qashqai.

Как бы странно ни звучало, но, несмотря на кризис, японцы продолжают распространять внедорожные идеи во все более демократичных сегментах. С Qashqai задумка себя оправдала — с момента запуска модели (в 2007 году) только в Европе ее продажи уже преодолели полумиллионный рубеж. Проявят ли то же рвение потребители В-класса — вопрос. Впрочем, чем «жук» не шутит…  


Ростом Juke, разумеется, не вышел. Его колесная база короче, чем у одноплатформенного Nissan Note. А по сумме внешних габаритов кроссовер стоит сравнивать даже не с Qashqai, а с полнопривод­ным Suzuki SX-4. Вот с внешностью японцы точно не прогадали. В принципе в облике новинки вполне можно найти своеобразные стилистические отсылы чуть ли не ко всем ныне здравствующим моделям марки, включая премиальное направление Infiniti. Особенно впечатляюще выглядят массивные колесные арки, трехуровневая оптика и огромная фальшрадиаторная решетка. Архитектура «кормы» и задних фонарей при этом чем-то напоминает Volvo C30, а линия остек­ления — столь же компактный KIA Soul.  

«Корейца», к слову, также можно причислить к группе прямых конкурентов Juke. Но в отличие от KIA, Nissan может быть как переднеприводным, так и полноприводным. Притом в последнем случае в его конструкцию будет внедрена модернизированная система ALL-MODE 4x4-i с технологией адресного распределения тяги, позволяющей «дробить» крутящий момент не просто между осями, но и между отдельно взятыми колесами.  

От наличия или отсутствия этой системы, кстати, будет зависеть и тип задней подвески. На моноприводных модификациях японцы станут устанавливать Н-образную конструкцию с торсионной балкой и направляющими рычагами, а на полноприводных — «многорычажку», аналогичную той, что стоит на Qashqai.  

Европейские модификации Juke получат три двигателя. Номинально автомобили будут комплектоваться 1,6-литровым 117-сильным бензиновым агрегатом. На второй ступеньке окажется турбодизель объемом 1,5 литра и мощностью 110 «лошадей». Венчает же линейку новый наддувный бензиновый мотор с системой непосредственного впрыска топлива. Его максимальная мощность установлена на отметке 190 л.с., пик тяги при этом составляет 240 Нм.  

Что же касается трансмиссий, то базовый мотор получит 5-ступенчатую «механику» и обновленный X-tronic CVT, топовый — тот же вариатор, но дополненный секвентальным режимом, или 6-ступенчатую МКП. У покупателей турбодизельных модификаций при этом выбора не будет — только 6-скоростная «ручка».