Хамелеон

На ряде рынков этот «паркетник», наверное, уже днем с огнем не сыщешь, впрочем, если где-то он и есть, это остатки — машина с таким названием в Старый Свет поставляться больше не будет. Ее место займет кроссовер ix35. Причем замену корейцы обещают провести очень быстро и, что характерно, с максимальным охватом — к апрелю новинка появится не только в Западной Европе, но и в России.

Нынешний год для Hyundai Tucson в Европе станет последним. На ряде рынков этот «паркетник», наверное, уже днем с огнем не сыщешь, впрочем, если где-то он и есть, это остатки — машина с таким названием в Старый Свет поставляться больше не будет. Ее место займет кроссовер ix35. Причем замену корейцы обещают провести очень быстро и, что характерно, с максимальным охватом — к апрелю новинка появится не только в Западной Европе, но и в России.

Эта скоротечность для второй генерации Tucson в общем-то характерна (на рынках Азии и Америки модель сохранила старое название, но с приставкой ix). Взять хотя бы «эмбриональный» этап развития: началось все с прото­типа ix-onic Concept, показанного ровно год назад в Женеве, а уже осенью во Франкфурте «Hyundai» продемонстрировал серийную версию. Тогда как один из основных конкурентов ix35 — Skoda Yeti — «рождался» долгих четыре года, и это при всесторонней поддержке самого крупного нынче автопроизводителя Старого Света...  


Без помощи немцев не обошлось и в этом случае: и ix-onic Concept, и ix35 от начала и до конца разрабатывались в новом техническом центре компании во Франкфурте. В работе над товарной версией ничего сверхъестественного местным спецам делать, по сути, не пришлось — концепт изначально отражал современный тренд в развитии облика компактных кроссоверов, так что дизайнеры лишь слегка «разгладили» крепко сбитый кузов, смахнув с него излишнюю вычурность, и «растянули» машину до общепринятых размеров. Что характерно, вполне логично сюда вписалась даже фамильная волнообразная поясная линия, как бы отсылающая к ныне здравствующей Hyundai Elantra. Кузов она, честно говоря, утяжеляет, но нельзя сказать, что портит...  

Вот на кого ix35 не похож совершенно — на предшественника. Нет, теоретически найти некоторое сходство в них, конечно, можно: взять хотя бы силуэт или габариты (новинка прибавила лишь 85 мм в длину, 20 мм в ширину, еще на 10 мм подросла колесная база.) Но в целом ix35 воспринимается абсолютно по-другому.  

Если снаружи в ix35 еще можно опознать «корейца», то внутри кроссовер выглядит совсем по-европейски. Динамика, формы, фактура... Скажем больше — подобный интерь­ер вполне мог появиться и на каком-нибудь немецком продукте. Конечно, вряд ли бы им оказался VW, но на Opel — почему бы и нет? Не самый плохой вариант, тем более что проблем с качеством материалов, которые, увы, были отнюдь не самым редким явлением в Tucson, тут нет абсолютно.  

Качество водительской посадки в ix35, увы, не идеально, но оно однозначно выше, чем в том же Qashqai или Toyota RAV-4. В салоне кроссовера установлены вполне приличные и достаточно жесткие сиденья, ничуть не хуже тех, что ставят нынче на Tiguan или Yeti. Что характерно, не смазал картину и относительно небольшой диапазон продольной регулировки: его оказалось вполне достаточно, чтобы, с одной стороны, с приемлемым комфортом разместить за рулем человека ростом за метр девяносто, а с другой — оставить необходимый минимум жизненного пространства столь же габаритным обитателям второго ряда. Иными словами, четырех достаточно высоких людей здесь можно разместить без особого труда. Единственное ограничение — запас пространства по вертикали. Так уж сложилось, что все ix35, на которых довелось поездить автору этих строк, были оснащены панорамными крышами, что, как известно, дает несколько «запасных» сантиметров по вертикали и, увы, не слишком объективную «картинку», так как в России эта опция спросом не пользуется. Вот «навигация», Bluetooth hands free с функцией голосового управления, электронный ключ и камера заднего вида своих покупателей найдут наверняка.  

Вполне приличным в этот раз получился и перечень опций, направленных на обеспечение безопасности. Корейцы добавили сюда активные подголовники, помогающие при спуске и движении в гору системы DBC (Downhill Brake Control) и HAC (Hillstart Assist Control). ABS, ESP, Brake Assist и шесть подушек безопасности в данном случае воспринимаются уже как само собой разумеющееся. Однако тут для нас есть как минимум одна неприятная новость — если в большинстве европейских стран эти системы войдут в обязательный список, нам, судя по всему, за каждую из них придется доплачивать (за исключением разве что ABS и четырех подушек). Взамен, правда, мы получим практически все доступные европейцам моторы: это и базовая 2-литровая бензиновая «четверка», и пара 2-литровых же турбодизелей мощностью 135 и 184 л.с.  

Наше знакомство с ix35 сразу началось с топового двигателя, притом 184-сильный турбодизель был к тому же оснащен новым 6-ступенчатым «авто­матом». И это были исключительно положительные эмоции: ровная уверенная тяга практически во всем диапазоне оборотов, великолепная эластичность и абсолютная логичность в работе трансмиссии. Реакции на «газ» тут, как водится, слегка задемпфированы, но общей картины это не портит — дольше 0,5 секунды агрегат не «думал» даже в горах.
Но, несмотря на это, на месте покупателя ix35 автор этих строк первой модификации предпочел бы вариант со 136-сильным двигателем. В паре с 6-скоростной МКП он везет не хуже топового турбодизеля, но при этом он еще более экономичен. Кроме того, он наверняка будет гораздо дешевле: у нас разница между ценами на эти модификации вполне может составить порядка 100 тысяч рублей.  

Самыми доступными по традиции окажутся машины с бензиновыми моторами, однако представленный на презентации 163-сильный агрегат серии Theta-II, честно говоря, не впечатлил. То, что ему не хватит тяги внизу, легко прогнозировалось, но когда «четверка» продемонстрировала ту же «бесхребетность» и на высоких оборотах, пришло время расстраиваться. Увы, но «Евро-5» шансов на выживание атмосферным агрегатам практически не оставляет. Есть тут, впрочем, и хорошие новости: к нам в качестве базовых приедут перенастроенные агрегаты, «заточенные» под «Евро-4», и, памятуя о подобной акции, коснувшейся новой Mazda3, ехать они должны не в пример лучше.  

Управляется ix35 при этом очень неплохо. Корейцы заменили гидроусилитель на электрический, что сделало руль более легким с немного «компьютерной» обратной связью. Впрочем, это совсем не мешает машине точно прописывать дуги и без труда удерживать заданную водителем траекторию. Вот подвески по сравнению с предшественником стали гораздо жестче — комфорта стало заметно меньше. Но при этом уменьшились и крены, так что на асфальте кроссовер ведет себя совершенно по-легковому.  

Что же касается поведения вне укрепленных поверхностей, то тут практических изменений минимум: в системе полного привода корейцы установили новую электронно-управляемую муфту, которую также можно заблокировать принудительно с помощью соответствующей кнопки. Кроме того, кроссовер по-прежнему выпускается как в переднеприводном, так и в полноприводном исполнении.

&

С ВЫХОДОМ IX35 «HYUNDAI», по сути, закончил обновление модельного ряда (на очереди лишь небольшой рестайлинг Santa Fe) и объявил о начале массированной экспансии, которая так или иначе затронет все без исключения европейские рынки. И это при том, что уже в прошлом году компания, продав 3,11 млн. автомобилей и увеличив долю рынка до 2,4%, стала четвертым по популярности производителем. Рост продаж в Европе при этом составил 26%. В России количество реализованных за тот же период автомобилей по сравнению с предыдущим годом, напротив, снизилось на 61% (74 тысячи машин против 192 тысяч в 2008-м), но это не помешало «Hyundai» стать четвертым в общем зачете, пропустив вперед лишь «АвтоВАЗ», «Chevrolet» и «Ford».

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Hyundai ix35

Габариты (мм)    4410х1820х1660
Колесная база (мм)    2640
Дорожный просвет (мм)    170
Масса (кг)    1450
Объем багажника (л)    591–1436
Раб. объем двигателя (см3)    1998
Макс. мощность (л.с.)    163
Макс. крутящий момент (Нм)    194
Макс. скорость (км/ч)    182
Разгон 0–100 км/ч (с)    10,7
Ср. расход топлива (л/100 км)    7,5
Цена (руб.)    н.д.

КОНКУРЕНТЫ

ВЫСКОЧКА

Qashqai окучивает европейские рынки уже три года, но все это время он, по сути, существовал в рафинированных условиях, так как только «Nissan» мог предложить клиентам настолько демократичные цены. Впрочем, к настоящему моменту этот гандикап сократился до минимума: в марте у нас начнутся продажи обновленного Qashqai, и его цена по сравнению с дорестайлинговой версией увеличилась примерно на 12% (от 753 000 руб­лей). В общем, задача «Hyundai» в связи с этим упрощается: дабы удержать завоеванные Tucson позиции, достаточно предложить сравнимый ценник.

ПЕРВЕНЕЦ

Прием заказов на первый в истории «Skoda» кроссовер Yeti российские дилеры марки начали в декабре прошлого года, как только сборка модели стартовала на заводе VW под Калугой. Менее чем за месяц им удалось «продать» почти 900 автомобилей. Притом это наверняка не предел: самый дешевый Yeti сегодня стоит 699 000 руб­лей. Правда, речь в данном случае идет о переднеприводной версии, полноприводные модификации с 1.8 TSI как минимум на 200 тысяч дороже. Тем не менее у кроссовера в запасе есть еще 1,4-литровый турбомотор, который также в скором времени может оказаться на Yeti российской сборки.

КЛОН

Продажи Sportage в январе нынешнего года неожиданно выросли, причем более чем на 100%. И это на фоне продолжающегося падения рынка. Впрочем, если вспомнить, что «Nissan» в это время почти остановил продажи Qashqai, а «Hyundai» продолжает распродавать Tucson 2008 и 2009 годов выпуска, эта динамика выглядит вполне логичной. Впрочем, в лидерах KIA осталось ходить три-четыре месяца: к лету наберут ход обновившиеся конкуренты, кроме того, уже на автосалоне в Женеве представлено новое поколение модели, и осенью она начнет продаваться в России.