«Козлиными» тропами

Машина надоевшая, примитивная, плохо сделанная. Зато дешевая и местами прочная. Все-таки для войны придумали. И вот с берегов Волги прилетела странная весть — ульяновцы собираются возродить легендарную модель 469.

Машина надоевшая, примитивная, плохо сделанная. Зато дешевая и местами прочная. Все-таки для войны придумали. И вот с берегов Волги прилетела странная весть — ульяновцы собираются возродить легендарную модель 469.  


Стоп. О каком возрождении речь, если именно ее они делают последние 38 лет? Машина все эти годы — козел козлом, сплошная архаика. О, вовсе нет, возражают заводчане. Нынешний козел, ну, то есть нынешний автомобиль, называется не 469, а Hunter. И это вершина долгой эволюции, а до нее были не менее знаменитые, оригинальные и ни на что не похожие авто с такими красивыми именами, как 31512 или вот 31514, которые ни один уважающий себя специалист ни в коем случае не спутает. Даже обыватель знает, что, например, у 31512 были другие дверные ручки, другие лампочки, а крыша из тряпки. И с Hunter у них ничего общего, даже сравнивать стыдно. Конечно, капот тот же, крылья те же, двери такие же, мосты, рама, подвеска, даже два бензобака по бокам прежние, но ставить между ними знак равенства недопустимо. Почему? Потому что в противном случае появятся определенные основания применить фольклорное название машины к самим заводчанам, а это неприятно.  

Руководитель департамента продаж ОАО «УАЗ» А.А. Карпов заявил прессе: «УАЗ-469 станет логичным дополнением нашей линейки внедорожников. Решение возобновить производство этой модели было продиктовано запросами наших корпоративных покупателей, которые нуждались в бюджетном автомобиле, способном работать в по-настоящему жестких погодных условиях на бездорожье, к которым ни один из представленных на рынке автомобилей технологически не приспособлен. В результате мы разработали и предлагаем внедорожник, который на 23% дешевле существующих продуктов в линейке УАЗ, а по вне­дорожным качествам превосходит существующие модели».  

Слова о «разработке возрождаемой» машины напрочь рушат логику и вступают в противоречие со здравым смыслом. Пожалуй, это первый подобный случай, когда автопроизводитель не постеснялся в открытую сообщить о повторном изобретении велосипеда.  

На самом деле все, конечно же, проще. Продажи упали (–37%), кризис берет за горло, позориться, как это попробовали горьковчане с «Газелью-Эконом», духу не хватило, вот и решили рискнуть с возрождением. Удешевил донельзя нынешнюю машину и делай вид, что славно поработал. Интересно, остальные на такое отважатся? Тольяттинцы могли бы возродить «десятку», а горьковчане — Siber. Или он еще выпускается?..