ТО, что не надо

Ожидаемое крупное нововведение для автомобилистов коснется святая святых — технического осмотра. На днях руководитель Департамента транспорта и связи столицы Василий Кичеджи выступил с предложением упразднить процедуру техосмотра или передать ее на откуп частным организациям.

Ожидаемое крупное нововведение для автомобилистов коснется святая святых — технического осмотра. На днях руководитель Департамента транспорта и связи столицы Василий Кичеджи выступил с предложением упразднить процедуру техосмотра или передать ее на откуп частным организациям. Будет ли подобная инициатива грозить вольницей для бомбил на битых “шестерках”, выяснял “МК”.  


Не исключено, что в ближайшем будущем водителям не придется больше возить с собою талон технического осмотра. Чиновники заговорили о том, что существующая система контроля за техническим состоянием автомобилей безнадежно устарела и не соответствует требованиям жизни. Действительно, заламинированные карточки ТО можно без труда получить, отстегнув пару тысяч кому следует. В Интернете размещено множество объявлений о помощи при прохождении технического осмотра.  

— Ответственность за состояние автомобилей должна лежать на производителях, уполномоченных организациях и автовладельцах, — заявил “МК” замруководителя Департамента транспорта и связи столицы Игорь Ткач. — Мы не предлагаем упразднить технический осмотр как таковой. Россия ратифицировала несколько международных соглашений, обязывающих нас периодически проводить данную процедуру. Однако ГИБДД лишится возможности проверять автомобили.  

По словам Игоря Владимировича, система проверки автомобилей в нынешнем виде малоэффективна. Многие опасаются, что отмена государственного контроля даст бомбилам возможность ездить безнаказанно, ничего не ремонтируя. На это столичный чиновник ответил, что они и так ездят безнаказанно. Тем более что между каждыми ТО проходит порядочно времени и все водители все равно сами следят за своими машинами.  

— Автовладельцам не стоит бояться подорожания процедуры из-за передачи ее в частные руки, — продолжил г-н Ткач. — В законе предусмотрено установление максимальной цены на прохождение ТО. Больше указанной суммы никто брать не будет. В разных регионах стоимость будет различной, сколько платить за техосмотр, каждый субъект Федерации будет решать сам.  

Милиционерам в этой ситуации остается только наблюдать за происходящими событиями. Безусловно, ГИБДД примет участие в разработке механизма передачи прав проводить ТО частникам, но вот остановить начавшиеся реформы они не в силах.  

— Президент в своем указе “О некоторых мерах по реформированию Министерства внутренних дел Российской Федерации” от 18 февраля, — рассказал “МК” замначальника отдела Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Максим Белугин, — распорядился передать полномочия по проведению технического осмотра транспортных средств частным организациям. У нас, следуя указу, останется возможность контроля за тем, как частные СТО будут проводить технический осмотр. Сейчас сложно сказать, как же все это будет выглядеть в конце, так как разработка процедуры только началась.  

Мы обратились за комментарием по поводу инициативы властей к руководителю московского представительства Федерации автовладельцев России Сергею Канаеву.  

— Я отношусь к идее передачи прав проводить ТО частным лицам очень положительно, — рассказал нам Сергей Владимирович. — В Канаде и США проверкой технического состояния давно занимаются негосударственные компании. Нужно свести к минимуму проверяемые параметры: ходовая, рулевое управление, тормоза.
К сожалению, далеко не все разделяют точку зрения властей и представителя ФАР. В Интернете начали появляться комментарии недовольных водителей. Многие боятся, что после изменений станет только хуже.  

— Все равно кормушка останется — не ГАИ, так авторизованные центры, — говорит один из столичных водителей, — не понимаю, в чем разница, кому деньги нести. Если ТО покупаешь, так и будешь его покупать. А что касается хлама на колесах, так они как раз все с талончиками.