“Народный гараж” трудно переоценить

Строители рискуют не уложиться в заявленную стоимость “народных гаражей” — 350 тыс. руб. за машино-место. По словам первого заместителя главы департамента дорожно-мостового строительства Петра Аксенова, подрядчики понесли крупные расходы на подготовку площадок под строительство паркингов.

Строители рискуют не уложиться в заявленную стоимость “народных гаражей” — 350 тыс. руб. за машино-место. По словам первого заместителя главы департамента дорожно-мостового строительства Петра Аксенова, подрядчики понесли крупные расходы на подготовку площадок под строительство паркингов. Если город не погасит эти долги, цену машино-мест придется дополнительно увеличивать.

Вчерашнее заседание правительства Москвы было посвящено гаражному строительству в одном из самых благополучных столичных округов — СВАО. Однако, проблемы с подбором земельных участков и ликвидацией плоскостных автостоянок, о которых говорила префект СВАО Ирина Рабер, оказались близки руководству всех округов, а Петр Аксенов подлил масла в огонь, подробно рассказав о трудностях программы “народный гараж”.  


Как и предполагал “МК”, паркингов для народа в городе будет построено на 20—30% меньше, чем планировалось. Где-то строителей подвели чересчур сложные геологические условия и имущественные обременения, где-то не удалось сломить сопротивление жителей. Например, в СВАО из 30 подобранных в 2009 году площадок в работе остались только 10, а договоры аренды оформлены всего на 3 (!) участка (строительство на остальных 7 является незаконным и может быть в любой момент остановлено надзорными органами). Рабер пообещала ввести паркинги в эксплуатацию до конца первого полугодия, т.е. с опозданием на 6 месяцев. “Предварительные договоры с автовладельцами пока заключены на 2524 машино-места”, — сообщила она.  

Стоимость машино-места, указанная в предварительных договорах, как известно, составляет 350 тыс. руб. Однако, по словам г-на Аксенова, многие гаражи обошлись строителям существенно дороже заявленной цены. В частности, затраты на перекладку инженерных сетей, не учтенные в смете, по всем объектам составили 508 млн. руб. (по СВАО — 12 млн. руб.), на подключение паркингов к энергетическим мощностям — более 1 млрд. (!) руб. “Средства затрачены и вопрос надо решать”, — заявил чиновник, отметив, что способов решения может быть два. Либо долги погасит бюджет, либо организаторам программы придется откорректировать в сторону повышения цену машино-места.  

По мнению Аксенова, правительство Москвы должно предоставить строителям “народных гаражей” такие же льготы, какие имеют застройщики, участвующие в сносе пятиэтажного жилья. “Необходимо обеспечить бюджетное финансирование в части освобождения площадок от обременений, перекладки сетей, подключения к источникам мощностей, компенсационному озеленению и т.д.”, — уточнил он. Первый зам мэра Юрий Росляк пообещал решить проблемы, подчеркнув, что 350 тыс. руб. — это потолок и никаких дополни-тельных расходов покупатели машино-мест не понесут.