Москвичи нашли дорогу к хламу

Вопреки сомнениям скептиков, первая неделя работы программы утилизации автомобилей оказалась вполне плодотворной. Только в Москве, по субъективным оценкам, ею воспользовались уже сотни автовладельцев. Своими впечатлениями от программы с “МК” поделился один из ее участников.

Вопреки сомнениям скептиков, первая неделя работы программы утилизации автомобилей оказалась вполне плодотворной. Только в Москве, по субъективным оценкам, ею воспользовались уже сотни автовладельцев. Своими впечатлениями от программы с “МК” поделился один из ее участников.

Напомним, суть программы заключается в том, что машину старше 10 лет можно сдать в утиль и получить взамен 50 тысяч на покупку новой, при этом, чтобы сдать своего “железного коня”, он должен быть в собственности не менее года.  


— О государственной программе впервые я узнал через Интернет, — рассказал нам хозяин старой “Волги” Андрей, — с февраля начали активно следить за новостями, чтобы не пропустить ее начало. У меня был автомобиль “ГАЗ-31029” 1996 года выпуска, корпус во многих местах проржавел до дыр. Красная цена такому хламу — 30 тысяч в базарный день. Очевидно, что избавиться от нее выгоднее, нежели по программе утилизации, мне бы не удалось.  

Андрей начал изучать список машин, которые можно будет приобрести с 50-тысячной скидкой. В этот перечень вошел полный модельный ряд “ВАЗ”, ряд моделей “ГАЗ”, “УАЗ” и “Иж”, а также производимые в РФ в режиме промсборки иномарки FIAT, Renault, Volkswagen, Skoda и т.д.  

— Остановиться решил на “Калине”, — сказал Андрей, — из-за того, что она самая дешевая из тех, у кого есть кондиционер. Для меня это важно. Начал обзванивать многочисленные столичные салоны. О программе знали везде, но принимали участие в ней далеко не все. Потом из списка участников выбрал то место, где выбранную модель отдавали дешевле всего.  

Когда 9 марта Андрей позвонил продавцу и спросил, в какие сроки ему привезти машину, то в ответ ему сказали, что сделать это можно в любой момент.  

— Когда я приехал в салон, — говорит автолюбитель, — мне указали, чтобы я поставил машину на специальную стоянку сбоку от главного здания. На тот момент там уже стояло около 20 старых авто. Сейчас, как мне говорили, количество их выросло до 100. Я прикинул — это получается примерно по паре десятков в день только в одном салоне. Я выписал доверенность на право проводить регистрационные действия с ней и отдал ее продавцам. Также я оплатил услуги по утилизации моей “волжанки” — 3 тысячи. Я заранее знал, что мне придется заплатить эти деньги, поэтому никаких неожиданных сюрпризов не возникло.  

По словам Андрея, сдать машину на утилизацию в сервисе и получить 50 тысяч можно лишь при условии, что сразу же будет заключен договор на покупку новой машины. В салоне, куда приехал наш герой, вместе с оформлением бумаг его попросили внести залог в размере 30 тысяч.  

— Теперь я нахожусь в подвешенном состоянии, — говорит участник программы. — “Волги” у меня уже нет, а новый автомобиль получу после того, как продавцы выполнят все бумажные процедуры. По телефону мне сказали, что моего старого “коня” еще не сняли с учета.  

“МК” продолжит следить за ходом программы по утилизации и за тем, какие трудности будут возникать у водителей. Самые интересные истории будут опубликованы.