Pro трофи

Однако когда дело доходит до экстремальных вояжей по болотам и горам и реальных выездов на охоту и рыбалку, серийные квадроциклы приходится серьезно совершенствовать и модернизировать.
Однако когда дело доходит до экстремальных вояжей по болотам и горам и реальных выездов на охоту и рыбалку, серийные квадроциклы приходится серьезно совершенствовать и модернизировать.

И в этом нет ничего удивительного. Производи­тели проектируют свои квадро­циклы с прицелом на среднестатистического потребителя. Отсюда и усредненные тактико-технические характеристики их машин. Как правило, те же компании параллельно выпускают для своих аппаратов целый арсенал различного дополнительного оборудования, при помощи которого любой «квадрик» можно превратить хоть в ракетный тягач, хоть в тяжелый бульдозер с гидравлическим ковшом-отвалом. Между тем обострившаяся конкуренция в сегменте ATV заставляет производителей искать новые маркетинговые ходы для реализации выпускаемой продукции, дабы клиент не отнес свои кровные в кассу ближайших конкурентов. Одним из результатов таких новшеств и стало появление на рынке монструозного «квадрика» Arctic Cat 700 H1 EFI MudPro. Ключевое слово в этом длиннющем названии — MudPro. Оно образовано из двух английских слов: mud («грязь») и professional («профессионал»). Суммируем и получаем что-то типа «грязевой профессионал».

Если квадроцикл застрял, то в девяти из десяти случаев его банально усадили на «брюхо». Дабы свести к минимуму возможность возникновения столь неприятной ситуации, инженеры из «Arctic Cat» увеличили до 254 мм ходы передней и задней подвесок (как и полагается современному утилитарному мотовездеходу, подвески здесь независимого типа), а также дорожный просвет до рекордных 356 мм (за счет установки удлиненных рычагов). Обратите внимание: рычаги подходят к колесам почти под 45-градусным углом. Естественно, общий центр тяжести машины поднялся. Теоретически это должно существенно повысить склонность машины к боковому опрокидыванию. На практике же MudPro продемонстрировал неплохую устойчивость в поворотах. Для повышения сцепных свойств в подвеске упразднен стабилизатор поперечной устойчивости. Усиленные полуоси MudPro получил от флагманской модели Arctic Cat ThunderCat. Отдельная гордость инженеров — алюминиевые 12-дюймовые диски, специально спроектированные для данной модели, с покрышками Outlaw Highlifter MST (28 дюймов). Расшифровка кода MST следующая: M — mud («грязь»), S — snow («снег»), T — trail («тропа»).

Двигатель рабочим объ­емом 695 см3 и мощностью порядка 42 л.с. далеко не новый и уже успел «засветиться» на других моделях ATV Arctic Cat, зарекомендовав себя как надежная и мощная силовая установка. Система подачи топлива — впрыск. Холодный пуск для этого двигателя не проблема. Охлаждение — жидкостного типа. Так как квадроцикл изначально «заточен» под эксплуатацию в тяжелых условиях, конструкторы озаботились проблемой перегрева двигателя (вязкая грязь по-любому заставит мучить двигатель на малых оборотах) и снабдили MudPro дополнительным масляным радиатором. Сам же по себе двигатель и вариаторная трансмиссия настроены на создание максимальной тяги на низких оборотах. В связи с чем рекордов по скорости от MudPro ждать не приходится. Хотя свои 80 км/ч по «пересеченке» аппарат выдать способен. Но, как подсказывает практика, по болотам и лесам на таких скоростях никто не ездит. Да и длинноходная подвеска квадроцикла явно не ориентирована на скоростной слалом между деревьями. По устоявшейся системе квалификации Arctic Cat MudPro трудно идентифицировать. У него нет прямых конкурентов, он единственный в своем роде. MudPro полностью готов к жесткой эксплуатации в условиях затяжных трофи-рейдов. Думается, аналогичные ATV скоро появятся и у других производителей, и тогда можно будет констатировать появление нового класса квадроциклов, назвав его «про-трофи».

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Arctic Cat 700 H1 EFI MudPro

Рабочий объем двигателя (см3) 695
Количество цилиндров 1
Тактность 4
Диаметр/ход поршня (мм) 102/85
Объем топливного бака (л) 24,6
Габариты (мм) 2197х1210х1314
Колесная база (мм) 127
Сухой вес (кг) 360
Грузоподъемность переднего
багажника (кг) 45,4
Грузоподъемность заднего
багажника (кг) 90,8
Колеса передние 28х9,5–12
Колеса задние 28х12–12
Цена (руб.) от 630 000