Москвичам предсказали будущее на голубом газу

Во вторник столичное правительство в очередной раз пыталось разобраться в причинах экономического нонсенса: почему при дешевизне и экологической чистоте природный газ совершенно не пользуется популярностью у населения? И что сделать, чтобы москвичи осознали свою выгоду и принялись охотиться за пропаном и метаном?

Во вторник столичное правительство в очередной раз пыталось разобраться в причинах экономического нонсенса: почему при дешевизне и экологической чистоте природный газ совершенно не пользуется популярностью у населения? И что сделать, чтобы москвичи осознали свою выгоду и принялись охотиться за пропаном и метаном? Меры предлагаются самые кардинальные: вплоть до запрета проезда в центр города автомобилей ниже уровня Евро-3 с 2011 года и Евро-4 с 2012-го (кнут) и освобождение от уплаты транспортного налога авто, использующие природный газ (пряник).

За 10 лет мировой автопарк, работающий на природном газе, вырос в 10 раз. Но в Москве из 3,5 млн. автомобилей на газу работает лишь жалкая тысяча — и это с учетом муниципального транспорта. В чем причина?. Как отметил и.о. руководителя Департамента транспорта и связи Москвы Сергей Казанин, автопром не выпускает газобаллонных машин, пока не будет достаточного количества газозаправочных станций, а количество газозаправочных станций не расширяется, ожидая выхода на рынок газобаллонных автомобилей. В Москве как было 10 газозаправок на МКАД, так и остается. Между тем в 76 странах мира сегодня эксплуатируется более 10 млн. автомобилей на газе. Как столица собирается попасть в их список с внушительными цифрами?  


Прежде всего ставку сделают на муниципальный транспорт и муниципальную технику. Пока на газе работает лишь 11-й автопарк, в перспективе на газ планируется перевести 5 автопарков. Кроме того, уже с 2011 года в центр города предлагается запретить въезд автомобилей ниже уровня Евро-3, а с 2012 года — ниже Евро-4. При этом автомобили ниже уровня Евро-4 хотят запретить пускать на т.н. территории повышенной экологической ответственности уже с этого года. Имеются в виду территории школ, больниц, детсадов и прочих социальных учреждений Москвы (департамент транспорта и связи предлагает включить в их список и магазины шаговой доступности). В этом году в список должно попасть не менее 1,5 тыс. объектов.  

Попутно переход на альтернативные виды топлива будут стимулировать и среди рядового населения. Например, предлагается освободить от уплаты транспортного налога транспортные средства, использующие газ. А представитель студенческого правительства предложил выдавать людям, покупающим новые автомобили, карточки на бесплатную заправку газом.  

Разумеется, планируется расширить и сеть газозаправок. Юрий Лужков предложил разработать совместную с “Газпромом” программу. Тем временем в столице уже подыскали участки (всего 21) для строительства многотопливных автозаправочных комплексов. Первые должны появиться на Левобережной и Пятой Кабельной улицах.