Альфабэтмобиль

Сколько их, не менее достойных, за эти годы кануло в Лету? Мало того, всего несколько лет назад дамоклов меч висел и над этим прославленным брендом...

Сколько их, не менее достойных, за эти годы кануло в Лету? Мало того, всего несколько лет назад дамоклов меч висел и над этим прославленным брендом...

В общем, забыть про эту дату итальянцы не могли и подготовились к празднеству с размахом, выпустив к началу Женевского автосалона аж два юбилейных концепта. Но если созданная ателье «Pininfarina» Alfa Romeo 2ettottanta выглядела как заправский олдтаймер, выдержанный в стиле классических купе 60-х годов прошлого века, то второй шоу-стоппер — Pandion — вполне мог составить конкуренцию и Peugeot RC-1, и не менее впечатляющему Citroёn Survolt.  


Формально автором концепта является кузовное ателье «Bertone», но не так давно оно оказалось под контролем группы FIAT, так что наличие геральдического знака прославленной миланской марки тут более чем оправданно.  

Pandion красив, динамичен, но крайне агрессивен, именно поэтому он никогда не станет серийным. Это своего рода вызов: группа FIAT еще совсем недавно боролась за выживание, но теперь настало время показать зубы. Поэтому дизайнеры «Bertone» «одели» свой концепт в средневековые латы, удачно скомпоновав в шлемоподобном «передке» и V-образный вырез фирменной решетки, и характерную по форме узкую смотровую щель. Вряд ли в ней скрывалась оптика, но появления подобных элементов скорее всего стоит ждать на новых моделях марки.  

Вот огромных, поднимающихся против движения боковых дверей, увы, не будет. Это касается и размещенных в салоне композитных «ковшей», и хитросплетенного «скелета» центрального тоннеля. Не пойдет в серию и «корма», хотя именно ее невероятная композиция немедленно отвлекает зрителя от всего насущного и обыденного, отправляя воображение в красочное путешествие к далеким галактикам.  

Впрочем, Pandion вполне справился бы и с более приземленным «объектом». Например, с бэтмобилем, тем более что тема летающих (пернатых, в частности) заложена туринцами уже в названии: латинское слово рandion означает «скопа».  

Что же касается техники, то в основе Pandion — платформа купе 8C Competizione с «раздутой» до 2850 мм колесной базой. Но под капотом при этом 4,7-литровый 450-сильный V8... И ни одного намека на экологическую шизу.