Без тормозов

Остальная Европа поглядела на машину с интересом, но поскольку фирма давно и безнадежно проиграла битву за сегмент D, новинка только обозначила намерение, но как не очень уместная вещь была лишь отмечена публикой среди прочих премьер минувшего Женевского автосалона.

Остальная Европа поглядела на машину с интересом, но поскольку фирма давно и безнадежно проиграла битву за сегмент D, новинка только обозначила намерение, но как не очень уместная вещь была лишь отмечена публикой среди прочих премьер минувшего Женевского автосалона.

А вот для нас, повторимся, это очень важная премьера. Мы любим седаны. Особенно большие. И мы всей страной любим Volvo. Поэтому мы так переживали за неудачу предыдущего поколения, когда инженеры и дизайнеры прикончили рыночную судьбу автомобиля, красиво опустив крышу и зажав салон каркасом безопасности. В итоге предшественница получилась четырехдверным, но всего лишь двухместным автомобилем. Сзади могли приемлемо разместиться только дети и люди вьетнамского телосложения.  


Нынешняя S60 сделана на более вольготной платформе от Mondeo. Наконец-то задним пассажирам есть куда поставить ноги. И вполне получится распрямить спину. Хотя и тут не обошлось без обидного компромисса. Чтобы головы не бились о потолок, конструкторы загнали заднее стекло максимально высоко, и теперь над макушками сидящих не безопасное железо, а только стекло. Сидеть удобно, но в случае аварии и тем более опрокидывания тормозить о субстрат придется собственными мозгами.  

Кроме этого сомнительного достижения фирма гордится тем, что новейшая S60 стала первой в мире машиной, умеющей самостоятельно принимать решение о необходимости остановки из-за внезапного пешехода. Если водитель не успеет среагировать, то за него это сделает автомобиль, вплоть до полной остановки. Создавая эту систему, инженеры сомневались, готов ли современный человек к тому, чтобы ответственное решение принимал не он, а электронный разум. Постановили: пусть и не готов, но зато пешеходам станет спокойнее.  

В этом сомнении видно отсутствие исторической памяти. Люди два тысячелетия ездили на лошадях, но за сто лет полностью забыли, как это делается. А ведь в альянсе «человек — лошадь» принятие решений не всегда лежало на человеке. Часть ситуаций лошадь решала по своему усмотрению. Даже современные приемы выездки сохранили отголосок данного сценария: лошадь предлагает всаднику свой способ решения проблемы, а он либо соглашается, либо нет. И если соглашается, то его задача — следить за тем, как все проходит, и точно определить момент, когда опять станет возможным взять управление на себя. А уж экстренно тормозить любая лошадь и подавно умеет по умолчанию. Решать транспортные и дорожные вопросы в две головы люди массово, почти поголовно, умели вплоть до конца Первой мировой войны. Затем полностью отвыкли и даже позабыли про это. И вот благодаря Volvo S60 мы опять возвращаемся к истокам, воспринимая систему самостоятельного торможения как невероятно оригинальную изобретательность инженеров.