Кличко закрутили гайки. ФОТО

Известие о том, что чемпион мира по версиям IBF, WBO и IBO Владимир Кличко получил на свое 34-летие в подарок мотоцикл “Панчер” стоимостью 120 тысяч долларов, облетело весь мир. Большой красивый мужчина должен ездить на большом красивом мотоцикле.
Известие о том, что чемпион мира по версиям IBF, WBO и IBO Владимир Кличко получил на свое 34-летие в подарок мотоцикл “Панчер” стоимостью 120 тысяч долларов, облетело весь мир. Большой красивый мужчина должен ездить на большом красивом мотоцикле. Тем более что этот мотоцикл даже без седока оказался уникален сам по себе. Как говорится, они нашли друг друга!

Корреспондент “МК” разыскал человека, благодаря которому чемпион мира по боксу обзавелся столь удивительным транспортным средством.

— Когда в 2008 году на выставке в Москве этот мотоцикл увидел легендарный американский кастомайзер Эдди Трота, он сказал: “Вот теперь я знаю, что и в России кастомайзеры (сборщики двухколесных машин с нуля. — “МК”) есть”. Он отвечает всем требованиям высокого класса, — рассказывает о своем детище глава мастерской Fine Customs Mechanics Сергей Мальцев, — и на той выставке “Панчер” занял первое место. Хотя тогда он был недоделанный, мы еще работали с ним почти два года.

— То есть Владимир получил именно эту модель?

— Да-да... Она еще была признана лучшей в “Бэтмен-шоу” на “Мотопарке”. И, что еще куда более примечательно, получила награды на двух выставках, организаторы которых вообще друг друга ненавидели, но не признать наш мотоцикл не смогли. Он был награжден призом зрительских симпатий и за лучшую аэрографию.

— Все-таки что за машина? Может быть, технически в двух словах...

— У этого мотоцикла двухлитровый двигатель, 135 лошадиных сил, пневмоподвеска сзади и особое консольное крепление колеса: когда на заднее колесо смотришь со стороны, ощущение, что оно висит в воздухе. Штука на самом деле очень тяжелая и сложная в техническом исполнении. Такие консольные крепления стоят порядка 5—7 тысяч долларов. Кроме того, у него камера заднего вида, встроенный в бензобак экран, который позволяет смотреть фильмы, слушать музыку или подключать мобильный телефон. GPS, само собой... Разгоняли мы его до 250 км/ч. В общем, он очень удобный для путешествий.

— А как-то можно этот мотоцикл отличить от всех остальных визуально? Чтобы было видно, что он именно Кличко...

— Специально под Владимира на переднем крыле была сделана надпись “Steel Hammer”. Да, мы хотели нарисовать перчатки, но Виталий сказал, что цвет его вполне устраивает, а вот неплохо было бы обозначить — чей это мотоцикл. Мы, конечно же, модифицировали эмблему Кличко, например, нарисовали гайки...

— То есть теперь угнать мотоцикл невозможно?

— Его угонять вообще смысла нет.

ФОТО


— А он сложный в управлении? Владимир хорошо водит машину, а вот мотоцикл...

— Виталий сказал, что Владимир умеет управлять мотоциклом. Вообще, для этого достаточно просто физической мощи и реакции. А судя по последнему бою, у Владимира в этом недостатка нет. Тем более мы сделали мотоцикл под него: и руль пошире, потому что Владимир огромный, и выносы подножек. Кстати, они будут даже с сюрпризом. В таких случаях выносы обычно идут с переходниками, но мы решили сделать специальный наш дизайн, без переходников и прочих подобных вещей, чтобы все было качественно. Обыватель, конечно, не заметит, а вот специалист — оценит.

— Вы многие части делали под индивидуальные данные. Но ведь есть такая вещь, как пропорции...

— У “Панчера” изначально большие колеса. Это был первый мотоцикл в России с колесами такого размера. То есть он был рассчитан на человека с ростом 1,90—2 метра, потому что маленький человек на нем, во-первых, потеряется, во-вторых, трудно будет управлять. И все равно нам пришлось приложить некоторые усилия, чтобы Владимиру было удобно.

— Трудно будет переправить мотоцикл в Америку?

— Нет, не трудно. Мы же ездили с точно таким же в США на чемпионат мира. Полиция проверила, и все нормально. Мы же одна из немногих компаний, которая имеет международный сертификат. Причем получили мы его официально: нас долго проверяли на звук, на свет и так далее... И в итоге получили одобрение на тип транспортного средства.

— И все же какова себестоимость мотоцикла?

— Сложно сказать... Мы как-то целенаправленно не подсчитывали. Если брать трудочасы, то смотрите сами: делали мотоцикл два года, работали над ним два человека, час стоит 50 долларов, работа в день занимает по 10 часов... Это же сумасшедшие деньги! По комплектующим — мы многое сделали сами, но если разобрать его на запчасти, грубо говоря, содрать краску и заново покрасить, то стоит мотоцикл порядка 70—80 тысяч долларов.

— А вот сумма в 120 тысяч долларов, которая в Интернете была написана...

— Ну это его цена, если бы мы собирались его продавать.

— Виталию продать? А вы этот заказ от него как получили?

— Мы вообще его сами сделали на свои деньги. Понимаете, наша мастерская обязана, чтобы расти, делать что-то свое, независимо от заказов. Потому что у клиентов свои вкусы... А мы порой делаем мотоциклы на собственное усмотрение, такими, какими они должны быть, по нашему мнению. И вот Виталий увидел “Панчер”, долго ходил вокруг него, и мы решили сделать Владимиру подарок на день рождения.

— Подождите, а как Виталий к вам попал?

— Ой, очень смешно... У меня есть приятель в Киеве, у него кличка Маклауд. И вот он как-то звонит и говорит: тут есть люди, мотоциклами интересуются — я дам твой сайт и телефон. Потом мы подружились с Романом из команды Кличко. Мы его все так и зовем — Роман Кличко. И вот они с Виталиком должны были приехать еще до Нового года, потом после... В итоге дотянули до двух недель до дня рождения Владимира. Виталий приехал, посмотрел, посидел, попробовал мотоцикл, потом долго созванивались... Потом мы поняли, что терпеть уже некуда: во-первых, нас подстегнула блестящая победа над Эдди Чемберсом, во-вторых, мы осознали, что упускаем уникальный случай: на нашем мотоцикле могла бы ездить такая звезда мировой величины, и приняли волевое решение просто подарить мотоцикл Владимиру.

— А если и Виталий тоже захочет?

— Не удивлюсь. Все-таки это мужской вид транспорта! Но сразу скажу, что для таких людей мотоциклы надо не покупать, а делать.