“Ладу” убирают из “Формулы-1”

Команда «Формулы-1» Renault направила письмо в «Ростехнологии» с просьбой снять на время с болида Виталия Петрова логотип Lada. Просьба обусловлена не совсем удачными для пилота двумя первыми гонками в этом сезоне — в обоих случаях он сошел, не доехав до финиша.

Команда «Формулы-1» Renault направила письмо в «Ростехнологии» с просьбой снять на время с болида Виталия Петрова логотип Lada. Просьба обусловлена не совсем удачными для пилота двумя первыми гонками в этом сезоне — в обоих случаях он сошел, не доехав до финиша.

Как сообщил РБК daily источник в «Ростехнологиях», французские партнеры в письме опасаются, что неудачи в гонках могут отрицательно сказаться на мировых продажах АвтоВАЗа.

Напомним, что в начале марта премьер Владимир Путин на встрече с главой компании Renault Карлосом Гоном заявил, что Россия готова помочь Петрову с финансированием в гонках, а также отметил, что было бы очень престижно разместить на болиде российского гонщика логотип Lada. На АвтоВАЗе посчитали, что участие Петрова полезно для продвижения бренда Lada за рубежом.

Между тем источник в Renault говорит, что у просьбы команды есть и другой мотив. Как недавно признавался глава АвтоВАЗа Игорь Комаров, 85% проблем с качеством Lada — это проблемы с качеством комплектующих. «Возможно, касается это и логотипов», — говорит собеседник во французской команде.

Впрочем, он отмечает, что решение о размещении логотипа было принято в очень сжатые сроки. «Мы просто не успели провести все необходимые тесты и проверить его влияние на работу машины в разных условиях. Именно для того, чтобы провести тесты и исключить негативное влияние логотипа Lada, нам нужна временная подстраховка», — поясняет он.

Иван Самосвалов из Balashiha Consalting Group добавляет, что неопределенность ситуации со спонсорским контрактом Петрова может повлиять на вывод на рынок новых моделей АвтоВАЗа. «Гонщик мог выступить заводским испытателем и участвовать в доводке автомобилей, — говорит он. — Без этой маркетинговой поддержки заводу будет труднее продвигать модели премиального сегмента».