Программа сама поведет, объедет, припаркует...

Для эффективного движения и парковки водитель больше не нужен: новая компьютерная программа позволяет автомобилю оставаться на конкретной дорожной полосе без человеческого участия

Исследователи из государственного университета Северной Каролины (США) создали компьютерную программу, которая позволяет машине оставаться на своей полосе без человеческого контроля. По мнению разработчиков, это открывает дверь в развитие новой автомобильной безопасности и позволяет использовать военные технологии, которые могут спасти жизни людей.

"Мы разрабатываем программы компьютерного зрения, помогающие компьютеру понять, что в данное мгновение видит видеокамера — знак остановки или пешеходный знак. Например, данная программа предназначена для того, чтобы компьютер мог держать автомобиль внутри полосы или на на автомагистрали", - говорит доктор Уэсли Снайдер, профессор из университета Северной Каролины. - И, несмотря на то, что уже существуют некоторые системы технического зрения, способные отслеживать и придерживаться дорожных полос, наша программа поддерживает осведомленность системы о нескольких полосах движения и о самом движении на этих дооржных полосах".

В частности, Снайдер и соавторы написали программу, которая использует алгоритмы, помогающие сортировать визуальные данные и принимать решения, касающееся нахождения на той или иной полосе дороги, устанавливая как эти полосы меняются по мере движения автомобиля, и контролируя, чтобы автомобиль оставался в нужной полосе.

"Это исследование имеет множество способов применения, - полагает Снайдер. - Среди них развитие военных технологий, связанных с наблюдением, разведкой с помощью технических средств обнаружения и транспортировкой материалов".  

По словам ученого, "данная технология компьютерного зрения также будет способствовать развитию новых функций автомобильной безопасности, включая системы, принуждающие автомобиль оставаться в своем ряду, избегать дорожных заторов и плавно реагировать на чрезвычайные ситуации. Скажем, если водитель заснул за рулем, перенес сердечный приступ или впал в диабетический шок. Кроме того, это может помочь защитить не только автомобиль, который имеет такую функцию безопасности, но и других водителей на дороге. Это новый шаг в такого рода исследованиях".

Доклад "Concurrent visual multiple lane detection for autonomous vehicles" с описанием исследования будет представлен 4-6 мая в Анкоридже на Международной конференции по робототехнике и автоматизации (IEEE), ведущим которой является сам Снайдер. Данное исследование финансирует компания Lotus Engineering.