«Проходимчики»

Но в ходе выбора конкурента и последующих испытаний стало ясно, что жестко столкнуть лбами «чеха» с кем-либо еще — задача на данный момент практически невыполнимая.
Но в ходе выбора конкурента и последующих испытаний стало ясно, что жестко столкнуть лбами «чеха» с кем-либо еще — задача на данный момент практически невыполнимая.

По сути, выбор «спарринг-партнера» для Yeti ограничивался «паркет­никами» корей­ско-япон­ского про­исхождения. В первую очередь это связано либо с габаритными параметрами, либо с ценами на авто подходящего класса других марок. С «корейцами», наиболее схожими по цене с полноприводным «чехом», сейчас смысла соревноваться нет никакого: на смену продающимся ныне моделям спешат их новые генерации. Причем ценники «обновленцев» ожидаются заметно более высокими по сравнению с ценниками «старичков». «Японцы» же в основном значительно крупней… Кроме Suzuki Grand Vitara! При больших габаритах ценник этого авто почти совпадает с московским ценником Skoda Yeti.

Итак, приступим! Экстерьер чешского автомобиля выполнен в свойственном современному корпоративному дизайну «Skoda» духе. Передняя часть кузова «снежного человека» из-под Калуги (а именно там сейчас собирают эту модель) перекликается с экстерьером и Fabia, и Roomster. Практически те же фары, радиаторная решетка, капот… «Филейная» часть тоже навевает «румстерные» мотивы. Но без вычурных задних оконных проемов — в этом смысле все выглядит более традиционно. С Vitara проще. Здесь мы видим привычный силуэт компактного внедорожника, несущего на капоте логотип компании «имени морского судака». Перетекающие друг в друга грани кузова Suzuki Grand Vitara уже многократно описаны в авто­мобильной периодике и в подробных дополнительных описаниях не нуждаются. Yeti отчетливо норовит произвести на стороннего наблюдателя несерьезно-игривое впечатление. Эдакий рубаха-парень, городской тусовщик. Vitara же предпочитает более строгий образ пусть и небольшого, но вполне серьезного «проходимца». Несмотря на заметную разницу в габаритах (4390х1810х1810 — Suzuki, 4223х1793х1691 — Skoda), эти машины, поставленные бок о бок, совсем не кажутся представителями разных классов. Пожалуй, лишь так можно явно определить первенство японской машины в номинации «степень внушительности». Сравнивая интерьеры автомобилей, сразу можно сказать, кто есть кто. В салоне Skoda Yeti понимаешь, что оказался в легковом авто. Единственная деталь, свидетельствующая о некой «внедорожности», — кнопка оff road на центральной консоли. С ее помощью можно подключить систему поддержания постоянной скорости на бездорожье: нажал на «газ» — поехал быстрее, нажал на тормоз — медленнее. Заданную скорость спуска (или подъема) поддерживает ABS, выборочно подтормаживающая то или иное колесо машины. В остальном же интерьер «чеха» практически копирует Fabia. Те же комбинации приборов, та же отделка передней панели, та же пластмасса на дверях… Все на своем месте: ноги «шкодовской» эргономики растут из недр концерна «Audi-Volkswagen».

Отдельного упоминания заслуживает панорамная стеклянная крыша с люком и матерчатой шторкой на электроприводе (опция). Нечто подобное мы уже видели на модели Roomster. Для удобства задних седоков их кресла установлены чуть выше уровня пары передних сидений. Так конструкторы облегчили «участь» коленных суставов задних пассажиров настолько, что водитель ростом 185 см с легкостью может расположиться «сам за собой». Побочным, но очень приятным для задних пассажиров эффектом от подъема их кресел стал увеличившийся впереди обзор: принцип «высоко сижу, далеко гляжу» еще никто не отменял!

Suzuki Grand Vitara солнечных ванн своим пассажирам не обещает. Ее салон настраивает на иной лад. Он выполнен в друже­любном, но достаточно сдержанном стиле. Наличие рукоятки переключения режимов работы трансмиссии на центральной консоли говорит о том, что вы находитесь за рулем если не классического внедорожника, то уж как минимум «продвинутого» кроссовера. Далеко не каждый автомобиль из расплодившихся сейчас «паркетников» имеет постоянный (а не подключаемый «самодумающими» муфтами) полный привод, блокировку межосевого дифференциала и демультипликатор в раздаточной коробке! Компактные вне­дорожники всегда были главным коньком «Suzuki» еще со времен Vitara первого поколения, а мы сейчас имеем дело уже с третьей генерацией модели.

Раз уж разговор зашел о полном приводе, нужно заметить, что на Skoda Yeti он реализован с помощью многодисковой муфты Haldex IV, при необходимости подключающей задний мост. В нормальных дорожных условиях чешская машина представляет собой обычный переднеприводный универсал со 180-милли­метровым клиренсом. Для сравнения: у Vitara дорожный просвет составляет 200 мм.

С точки зрения перевозки грузов оба автомобиля стоят друг друга. Если не пускаться во все тяжкие с трансформациями салона, то багажные отделения обеих машин практически равны по объему: 398 литров у Vitara, и 405 — у Yeti.

Для сравнительного теста мы взяли Skoda Yeti с двигателем 1.8 TSI мощностью 160 л.с. и с механической коробкой передач. Дело в том, что производитель предлагает полноприводную трансмиссию только в таком сочетании: двигатель — КП. «Как бы автоматической» коробкой передач семейства DSG комплектуются только переднеприводные модификации Yeti с менее мощным 105-сильным двигателем 1.2 TSI. Suzuki Grand Vitara была выбрана в пятидверной версии с 2,4-литровым бензиновым мотором мощностью 169 л.с. Стоят машины практически одинаково. Рекомендованные цены на «нашу» Skoda начинаются от 1 019 000 рублей, а на Suzuki — от 1 020 000 руб­лей. Как и ожидалось, на ходу машины показали себя в точном соответствии с «салонными» впечатлениями. Так, за рулем Yeti чувствуешь себя в городском потоке не просто как рыба в воде, а как достаточно шустрая рыба. Конечно, 160 «лошадок», толкающих полторы тонны снаряженной массы, можно, выпятив губу, назвать ничем не примечательным фактом. Но только если не знать, что погоняет их отличная 6-ступенчатая «механика»! Изъясняясь языком рекламных роликов, «квадратиш, практиш, гуд». Добавьте сюда полный привод, позволяющий забыть о сложностях разгона на скользком покрытии, кучу электроники, помогающей держать траекторию и тормозить, и получите очень неплохой вариант транспортного средства для горожанина, который не только курсирует между работой и домом, но и не прочь «прохватить» по не очищенному от снега загородному шоссе. Главное — не забывать, что наличие полного привода и штатной стальной защиты агрегатов на днище не делает из чешского автомобиля сурового покорителя лесовозных просек. Разумный предел его внедорожности — парковка в неглубоком сугробе или езда по размытой грунтовке, не более того. Попытки достижения более значимых внедорожных результатов чреваты проблемами, не покрываемыми фирменной гарантией.

Если вам по душе грязевые ванны посерьезней, то стоит пристальней посмотреть на Suzuki Grand Vitara. Все-таки и дорожный просвет, и трансмиссия тут в гораздо большей мере приспособлены к подвигам вне асфальта. Постоянный, а не подключаемый полный привод и в городе позволит, например, более вольготно подходить к вопросам зимней парковки. Однако, как известно, чудес на свете не бывает, и насколько Suzuki выигрывает у Skoda вне дорог, настолько уступает на асфальте. Вообще, когда сидишь за рулем компактной Suzuki, понимаешь, что управляешь именно вне­дорожником. Существует целая категория автолюбителей, которые без этого ощущения не помышляют сесть за руль. В общем, если у вас в кармане есть примерно 1 000 000 рублей и вы намерены приобрести «что-то полноприводное», то для преимущественно городской эксплуатации можно порекомендовать Skoda Yeti, а если вы рассчитываете частенько перемещаться по отечественным направлениям, то стоит задуматься о Suzuki Grand Vitara.